13th Age - обзор мира (часть 1)

(щелкните для увеличения)
Итак, готовясь к новой кампании по системе (и миру) 13th Age (13-ая Эпоха) я начинаю серию статей об этом мире и этой системе. Начнем с описания Драконьей Империи - основного региона, в котором будут происходить события кампании.

Я буду достаточно краток в описаниях, если кого-то из игроков заинтересует какой-то конкретный регион, буду рад дать дополнительные подробности. В идеале мне нужны ваши отзывы для того, чтобы выбрать стартовый регион. Смотрите, что вам интересно, что хочется увидеть и т.д.

Поскольку карта англоязычная, я буду приводить название на английском и свой перевод.

ТРИ МИРА
Этот мир состоит из трех обширных царств: земли, нижнего мира и верхнего мира.

Земля
Люди живут на земле - большом плоском диске, со всех сторон окруженном океаном. Самые важные и цивилизованные части земли, близ ее центра, это Драконья Империя и прилегающие территории. Со всех сторон их окружают ужасы и опасности, но Император, Архимаг, Жрица, Великий золотой ящер и Крестоносец чаще всего охраняют большую часть населения Империи. Королева эльфов защищает свой народ в лесах и диких землях, как и Король Дворфов в нижнем мире.
На карте изображена только земля. Карты нижнего и верхнего миров совсем другие.

Нижний мир
Под землей расположены бесчисленные туннели, залы, реки и озера - обитель дворфов, темных эльфов и бесчисленных чудовищ. Часть нижнего мира находится под контролем дворфов и темных эльфов, другими частями управляют мерзкие существа, но в основном это дикий мир. Король дворфов объявил весь нижний мир своими владениями, но это скорее его намерение, чем факт. Карты нижнего мира могут надежно указать несколько определенных мест, таких как Трон-под-горой, но в основном исследователям приходится полагаться только на себя. Нижний мир постоянно меняется - новые проходы открываются, а старые закрываются. Время от времени из глубин с ревом поднимаются живые подземелья; если их не убить, они вырываются на поверхность.

Верхний мир
Высоко над землей расположен верхний мир, облачное царство. Облака могут поддерживать вес и в этом мире живут разные существа, все без исключения весьма страшные. Тут и там среди облаков плавают летающие горы, а также города штормовых и облачных великанов и драконов. Все могучие летающие существа отправляются в верхний мир, когда пересекают большие расстояния. Башня Архимага и Собор Жрицы волшебным образом простираются в верхний мир и склонные к авантюрам смертные могут попасть в него, взобравшись на некоторые горы.

ГЕОГРАФИЯ ОТ A ДО Z 
(отсортировано по английским названиям)

Следует упомянуть, что перед вами неполная карта. Конечно в таком масштабе невозможно указать все мелкие города, деревни, руины и подземелья. То что изображено как сплошная равнина или лес, вполне может включать в себя массу интересных, опасных и удивительных вещей. Здесь же мы говорим о наиболее крупных и заметных.
(Кстати, чтобы карту было удобнее просматривать, ее лучше открыть в отдельной вкладке или сохранить и открыть).

Краткий обзор
Прежде чем окунуться в более подробное описание географии, мы быстро пройдемся по наиболее интересным местам.

Семь городов
На побережье Серединного моря расположены семь великих городов. Между ними можно быстро и просто передвигаться на корабле, сложнее по земле. Каждым городом, по крайней мере номинально, правит имперский губернатор. В следующей статье города будут описаны подробнее, а пока - краткое описание, с указанием его "прозвища", ключевых характеристик и икон, обладающих в нем наибольшим влиянием.

  • (Axis) Ось: Город мечей; слава, статус, дворцы, арены, война; Император, Крестоносец, Великий золотой ящер.
  • (Concord) Согласие: Город шпилей; нелюдские расы, Королева эльфов, Король дворфов.
  • (Drakkenhall) Драккенхол: Город чудовищ; монстры, руины, интриги; Трое.
  • (Glitterhaegen) Глиттерхейген: Город золота; коммерция, преступность, богатство; Князь теней, Император, возможно Король дворфов.
  • (Horizon) Горизонт: Город чудес; магия, тайна; Архимаг.
  • (New Port) Новый Порт: Город надежд; возможности, надежда, перемены, шансы; все иконы в игре...
  • (Santa Cora) Санта-Кора: Город богов; святость, Собор; Жрица.
Безумные, злые и опасные
В число наиболее опасных мест в мире входят The Abyss (Бездна), The Fangs (Клыки), Gorogan’s Maw (Гороганова Пасть), Hellholes (Адские бездны), Hell Marsh (Адова топь), Iron Sea (Железное море), Omen (Знамение), Red Wastes (Красные пустоши) и Sea Wall (Морская стена).
Предполагается, что в большинстве кампаний это будет окружение героического (5-7) и эпического (8-10) этапов, не те места, где персонажи авантюрного уровня (1-4) могут надеяться долго прожить.

Странные и чудесные
В числе странных и удивительных мест стоит назвать Cathedral (Собор), Cloudhome (Облачный дом), The Court (Двор), High Dock (Высокий док), Koru Behemoths (Исполинов Кору), Koru Straits (Пролив Кору) и Starport (Звездный порт).

Центры власти икон
Основная власть икон сосредоточена в The Abyss (Бездне), Axis (Оси), The Court (Дворе), Drakkenhall (Драккенхоле), First Triumph (Первом триумфе), Forge (Горне), Glitterhaegen (Глиттерхейгене), Hell Marsh (Адовой топи), Horizon (Горизонте), Necropolis (Некрополе), Santa Cora (Санта-Коре), Shadow Port (Порту теней) и в Wild Wood (Диком лесу).

На этом я пока закончу. В следующей статье расскажу об упомянутых местах несколько поподробнее.

Комментарии