13th Age - Иконы

Сегодня мой вечер немного занят (да, это связано с Apocalypse World и тем, что я обещал скоро показать), поэтому на следующую часть обширной статьи о географии мира времени пока нет. Посему я ограничусь небольшой статьей об иконах - весьма интересной на мой взгляд особенности сеттинга 13-ой Эпохи.

Что же такое эти иконы? В большинстве кампаний существуют могущественные мастерские персонажи, которые прямо или косвенно влияют на мир. В 13-ой Эпохе эти персонажи выведены на первый план, механически и сюжетно занимая место, которое делает их, пожалуй, поважнее богов. Каждый игрок при создании персонажа определяет его отношения с той или иной иконой - положительные, отрицательные или "все сложно". Важно понимать, что отношения с иконами не означают, что вы запросто заходите в гости к Императору или служили в одном полку с Крестоносцем. Каждая из икон имеет обширнейшую иерархию, связанную с ней, вплоть до весьма низких по положению ее представителей. Персонаж с положительной связью с Архимагом может рассчитывать на помощь различных магов и чародеев Империи, а персонажа с отрицательной связью с Императором могут с радостью принять у себя какие-нибудь мятежники. Сочетания этих связей могут быть весьма интересными.


Сами связи имеют вполне четко прописанный механический эффект и позволяют игрокам оказывать несколько больше влияния на игру, чем они имеют в классических играх. Воспользовавшись этой возможностью персонаж может получить помощь в опасной ситуации, но возможно с неожиданными последствиями. А если захочет (или заскучает) он может наоборот найти приключений на свою... голову. :)

Вот какие иконы доступны игрокам в мире 13-ой Эпохи (и это именно иконы этой эпохи, в 12-ой и других эпохах прошлого те же титулы носили другие личности, а некоторых икон не было вообще).

Архимах столетиями оберегал Империю и создал потрясающие новые земли. Он также поставил под угрозу саму ткань реальности, идя на эксперименты, на которые способен лишь гений или надменный безумец.

Черный Рыцарь это бронированный кулак Темных Богов. Пока последователи Богов Света не стоят у него на пути, Черный Рыцарь обращает свой гнев на демонов, пытающихся уничтожить мир, которым его боги желают править. Следуй за Черным Рыцарем, если желаешь победы любой ценой.

Госпожа Демонолог повелевает исчадиями и заигрывает с такими силами, которых избегает сам Архимаг. Она предпочитает своих жертв вопящими, а свой хаос чистым, заявляя при этом, что демоны, которых она вызывает, в противном случае одолели бы Великого золотого ящера, запирающего Бездну. От ее демонов ее отличает две особенности: во-первых она предпочитает, чтобы разрушение было личным, а не вселенским; во-вторых она способна на доброту, при условии, что она для всех оказывается огромным сюрпризом.

Король дворфов это владыка Горна, новой подгорной родины дворфов. Он хотел бы вернуть Нижний дом, потерянный в войне с темными эльфами и глубинными существами. Но теперь, когда в Империи не все спокойно, дворфы все чаще выходят защищать стены, отделяющие Империю от орков и чудовищ Севера.

Королева эльфов правит Двором звезд, единственным местом, где лесные, темные и высшие эльфы собираются как равные и как союзники, а не как соперники и враги. Отточенные столетиями опыта, магические знания Королевы могут посоперничать со знаниями Архимага.

Император правит величайшим человеческим государством, известным как Драконья империя, потому что именно на драконах летят в бой величайшие из ее воинов. Все признаки говорят о наступлении рубежа эпох, но падет ли Империя или перейдет к иному, новому равновесию?

Великий золотой ящер это защитник мира и вдохновитель святых орденов паладинов и независимых героев. Хотя физическая форма Золотого ящера закрывает пролом, не давая Бездне прорваться в мир, его сны и агенты, которых он использует, путешествуют по миру, помогая тем, кто готов сражаться и умереть за правое дело.

Верховная друидка защитница возрождающегося Дикого мира и духовный и магический лидер духов природы и стихий, которые были скованы Империей, но сейчас освобождаются. Она может стать величайшей силой, которая потрясет Империю, развалив ее на части или героиней, которая погубит губителей и укажет новый образ жизни.

Король-лич это владыка нежити, павший тиран, который намерен захватить Драконью империю и восстановить свое древнее царство. Он не полный безумец и в общем понимает разницу между тем, чтобы править королевством и тем, чтобы его уничтожить.

Вождь орков это легендарная фигура. В последний раз, когда он ходил по земле, Король-лич пал, в том числе под его атаками. Кто падет пред его ордами теперь? Кто устоит?

Жрица слышит всех Богов Света и говорит от имени тех, кто ей нравится. Она частью оракул, частью мистик и частью инженер-метафизик, поскольку именно она построила Собор, непрерывно расширяющийся храм, где есть комнаты или целые крылья для каждой веры, к которой она благоволит.

Князь теней это частью вор, частью обманщик, а частью убийца. Для кого-то он герой, для кого-то злодей. Он промотал богатства дворфов, погубил надежды драконов и разграбил мечты богов. Его деяния изменили мир, но его конечных целей и мотивов не знает никто.

Трое были в числе первых драконов, ходивших по земле. Красный это живая машина разрушения. Синяя - чародейка, возможно та что изначально породила чародейство вообще. Черная - царица теней и убийц. В отличие от Великого золотого ящера, который вынужден сражаться один, Трое научились объединять свои силы.

Естественно о каждой иконе есть гораздо больше подробной информации, но я не ставлю себе задачу перевести и выложить в блоге всю книгу. Как обычно, если кого-то из игроков заинтересует что-то из статей (в данном случае какая-то из икон), буду рад рассказать подробнее.
Отправить комментарий