воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Кровавые подземелья...

... или как вернуть хитам их истинную роль.

Продолжая обещанные в анонсе посты, поговорим на этот раз о хаке для Dungeon World, который идет в совсем другом направлении: вместо того, чтобы убирать хиты, он подчеркивает их с верной стороны, добиваясь по сути тех же результатов, что вчерашний хак Apocalypse World.

Но сначала небольшое отступление. Не помню говорил я об этом в блоге (наверное говорил) или только в форумных дискуссиях, но я твердо считаю что хиты не имеют отношения к здоровью, жизни, выносливости и прочим "реальным" атрибутам персонажа. На деле хиты это абсолютно абстрактный игровой ресурс - мера "сюжетного иммунитета". Сюжетно важные персонажи имеют больше хитов, так как должны быть защищены от случайностей. Не имеющие сюжетной нагрузки муки и миньоны обладают ничтожным количеством хитов и мрут как мухи.

На самом деле все атаки в ролевой игре, использующей хиты смертельны. Топор орка, нож бандита, пуля снайпера, плазмаган мутанта - все это мгновенно убивает персонажа. Любого персонажа. В этом плане они ничуть не отличаются от миньонов. Однако у важных персонажей есть ресурс, валюта, которой они могут откупиться от этой мгновенной смерти и обратить то, что должно было их убить в нечто тривиальное, не имеющее особых последствий.

Я очень старался привить своим игровым группам подобный подход, но это оказалось сложнее, чем я думал. Большинство как мне кажется все равно воспринимают хиты как жизнь и не понимают как это "твой удар мгновенно отбит в сторону и не нанес видимых повреждений". "Я же снял с него 75 хитов!" Позавчера +Aleksandr Ermakov дал мне ссылку на дискуссию на story-games.com, где автор хака, о котором я писал вчера Paul Taliesin предложил небольшой, но очень интересный мини-хак Dungeon World (придуманный в ходе общения с +John Harper), который как раз и ведет восприятие хитов в нужном направлении. Представляю его вам. Собственно это просто новый ход.

Когда ты сопротивляешься урону Мастер скажет, какое ранение угрожает твоей жизни. Брось+количество хитов, которые готов потратить. При попадании выбери варианты. На 13+ - все сразу. На 10+ - выбери 2. На 7-9 - выбери 1.

  • Ты можешь пока проигнорировать это ранение, оно тебе не мешает.
  • Тебе повезло: ранение не такое серьезное, как казалось.
  • Ты сохраняешь свою позицию или преимущество и можешь немедленно отреагировать (может даже получить +1 к следующему броску)
При промахе ты прямо сейчас ощущаешь полные последствия ранения.

Когда по Фродо в копях Мории "прошелся" тролль, но потом мы узнаем, что на нем была кольчужная рубаха и с ним все в полном порядке, это означает, что он выбросил 7-9 и выбрал "тебе повезло" (но потерял свою позицию, не мог реагировать и удар его серьезно затронул).

Что в этом такого крутого? Во-первых, истинное значение хитов становится ясным и понятным. Во-вторых, этот ход позволяет тебе решать, насколько сильно ты готов рискнуть жизнью персонажа. (Трать 5 хитов на каждое попадание и ты гарантировано выживешь). В-третьих это позволяет Мастеру делать угрозу очень реальной - "Орк отрубит тебе руку!" - а не просто обычными цифрами (получи 6 урона). И наконец, это означает, что Мастеру больше не надо выбирать между нанесением урона и каким-то другим ходом. Мастер говорит, что происходит что-то плохое, ты теряешь хиты (если не решишь бросить+0) и оттуда все катится снежным комом. Ну и в конце концов все остается весьма знакомо поклонникам D&D: у тебя есть хиты, они уменьшаются в бою даже если ты побеждаешь. И к тому же Мастеру приходится подробно описывать ранения, а иначе ты не будешь знать, сколько хитов потратить.

Такой вот интересный мини-хак. Теперь бы его еще оформить под 13th Age :)



Отправить комментарий