Миниатюрное безумие
Сегодня мое внимание привлек вот этот пост на сайте WotC. В нем Майк Мерлз, слегка забираясь в прошлое применения миниатюр в D&D высказывает интересные идеи, которые похоже возвещают некоторые перемены не то что даже в правилах D&D 4E, а в самой философии использования миниатюр. Справедливо заметив, что с самого начала D&D всегда существовала официальная линейка миниатюр, он тем не менее признает, что не всегда их использовали так, как сейчас. Похоже, что сейчас дизайнеры WotC ищут какие-то новые варианты, поскольку Майк цитирует вот такое заявление, выдвинутое в ходе обсуждения:
Он поясняет, что к примеру, когда игрок спрашивает "У того орка есть укрытие?", то кто примет это решение - Мастер или относительное расположение персонажа, орка и препятствий на поле боя? Примером может служить переход от 3 издания к 3,5. Большинству наверное знакомы эти иллюстрации:
Подход 3-го издания
И в конце там голосование. Что вы предпочитаете:
Так, что если вам это важно - голосуйте, может быть вас услышат.
Поле боя и миниатюры могут либо помогать Мастеру разрешать проблемы с правилами, либо служить независимой системой правил.
Он поясняет, что к примеру, когда игрок спрашивает "У того орка есть укрытие?", то кто примет это решение - Мастер или относительное расположение персонажа, орка и препятствий на поле боя? Примером может служить переход от 3 издания к 3,5. Большинству наверное знакомы эти иллюстрации:
Подход 3-го издания
Подход 3,5 издания
Первый вариант несколько сложнее, поскольку требует, чтобы Мастер выучил еще и это правило. С другой стороны, второй вариант излишне сложен, поскольку требует создать "пуленепробиваемое" правило для разрешения ситуации, вместо того, чтобы оставить ее на интерпретацию Мастеру. Кроме того, когда игроки контролируют правила, существует естественная тенденция пытаться их нарушить. Если же ситуацию определяет Мастер, можно написать простое правило именно для него и положиться на его логику в разрешении каких-то абсурдных ситуаций.
Сам Майк говорит, что второй метод (решение Мастера) ему ближе в обоих случаях. Как игрок, он ленив и лучше спросит у Мастера, есть укрытие или нет. Как Мастер он тоже предпочел бы простой метод, при котором ему не придется чертить линии, считать клетки и вообще нарушать течение боя. Он любит использовать миниатюры, но правила должны быть инструментами, а не принимать решения.
- Набор советов для Мастера
- Жесткие правила, определяемые полем боя
Так, что если вам это важно - голосуйте, может быть вас услышат.
Комментарии