К вопросу о том, как ускорить бой
Я тут собрал воедино некоторые советы с форумов и свои мысли о том, как нам обустроить Россию ускорить бой в наших играх.
Собственно вот. Комментарии приветствуются.
БУДЬ ПОДГОТОВЛЕН - Все таланты должны быть под рукой (на карточках) с расписанными бонусами атаки и уроном. В 4-ке нет долговременных баффов, так что на карточке вполне можно записать все возможные варианты (обычный/с боевым преимуществом/с таким-то баффом). Во-вторых надо знать свои таланты и что они делают. Их не так много - изучи их!
ЗНАЙ ТАКТИКУ - 4-ка игра командная. Если персонажи хорошо работают вместе, вы быстрее выигрываете бои. Два основных тактических совета таковы:
НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ - начиная ход, игрок должен сразу знать, что он будет делать, а не начинаться думать об этом. Вероятно с его последнего хода прошло как минимум минут 5-10, значит спланировать свои действия время было.
ЗНАЙ СВОИ ДАЙСЫ - не начинай рыться в дайсах, когда наступает твой ход. Их можно найти заранее, а еще лучше отложить себе те, что вероятно понадобятся. Большинству игроков вряд ли требуется что-то кроме 20-ки и еще пары других.
ИСПОЛЬЗУЙ СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ОБЪЯВЛЕНИЯ УРОНА - это очень пригодится, когда вы начнете биться с врагами, у которых есть уязвимости и сопротивление. Если ты говоришь "24 урона огнем", Мастеру не придется переспрашивать. И тип урона это еще один момент, который должен быть записан в талантах.
Также можно одновременно объявлять атаку и урон: "31 против Реакции на 24 урона огнем". Говорят это на удивление сильно ускоряет бой.
ЗАВЕДИ ПРИВЫЧКУ ПРОХОДИТЬ ВСЕ ЭТАПЫ СВОЕГО ХОДА
Таким образом Мастер не будет удивлятся, что ты жив, хотя получал 20 продолжительного урона ядом и ему не придется переспрашивать спасся ли ты.
ВЫУЧИ ПРАВИЛА - да в любой команде есть игроки, которые пришли сюда ради общения, а не ради игрового процесса. Но и они могут разобраться в основах хода и проведении атаки. Еще лучше, если у таких игроков будет партнер, который поможет им заранее спланировать следующий ход.
ЗА СТОЛОМ ПРАВИЛА НЕ ИЩУТСЯ - все что не было найдено заранее, придумывается Мастером на ходу. Как оно действует на самом деле разберемся после игры.
Резюмируя все вышеперечисленное - дисциплина и организованность есть ключ к успеху.
Собственно вот. Комментарии приветствуются.
БУДЬ ПОДГОТОВЛЕН - Все таланты должны быть под рукой (на карточках) с расписанными бонусами атаки и уроном. В 4-ке нет долговременных баффов, так что на карточке вполне можно записать все возможные варианты (обычный/с боевым преимуществом/с таким-то баффом). Во-вторых надо знать свои таланты и что они делают. Их не так много - изучи их!
ЗНАЙ ТАКТИКУ - 4-ка игра командная. Если персонажи хорошо работают вместе, вы быстрее выигрываете бои. Два основных тактических совета таковы:
- Концентрация огня. В основном монстры будут действовать с одинаковой эффективностью пока не погибнут. Поэтому распыляться и стараться нанести урон как можно большему количеству существ смысла нет. Положите одно существо, потом второе, потом третье и т.д. Таким образом, бой ускоряется поскольку быстрее сокращается количество участников.
- Разделение противника. Контроллеры имеют в запасе много способов не дать врагу атаковать команду. И это ускоряет бой. Враг который не может проатаковать, заканчивает свой ход очень быстро, практически ничего не делая и, самое главное, не кидая дайсов, не вызывая никаких расчетов и т.д.
НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ - начиная ход, игрок должен сразу знать, что он будет делать, а не начинаться думать об этом. Вероятно с его последнего хода прошло как минимум минут 5-10, значит спланировать свои действия время было.
ЗНАЙ СВОИ ДАЙСЫ - не начинай рыться в дайсах, когда наступает твой ход. Их можно найти заранее, а еще лучше отложить себе те, что вероятно понадобятся. Большинству игроков вряд ли требуется что-то кроме 20-ки и еще пары других.
ИСПОЛЬЗУЙ СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ОБЪЯВЛЕНИЯ УРОНА - это очень пригодится, когда вы начнете биться с врагами, у которых есть уязвимости и сопротивление. Если ты говоришь "24 урона огнем", Мастеру не придется переспрашивать. И тип урона это еще один момент, который должен быть записан в талантах.
Также можно одновременно объявлять атаку и урон: "31 против Реакции на 24 урона огнем". Говорят это на удивление сильно ускоряет бой.
ЗАВЕДИ ПРИВЫЧКУ ПРОХОДИТЬ ВСЕ ЭТАПЫ СВОЕГО ХОДА
- Начало хода (регенерация/продолжительный урон)
- Мои действия (стандартное, движение, малое, в любом порядке)
- Конец хода (спасброски)
Таким образом Мастер не будет удивлятся, что ты жив, хотя получал 20 продолжительного урона ядом и ему не придется переспрашивать спасся ли ты.
ВЫУЧИ ПРАВИЛА - да в любой команде есть игроки, которые пришли сюда ради общения, а не ради игрового процесса. Но и они могут разобраться в основах хода и проведении атаки. Еще лучше, если у таких игроков будет партнер, который поможет им заранее спланировать следующий ход.
ЗА СТОЛОМ ПРАВИЛА НЕ ИЩУТСЯ - все что не было найдено заранее, придумывается Мастером на ходу. Как оно действует на самом деле разберемся после игры.
Резюмируя все вышеперечисленное - дисциплина и организованность есть ключ к успеху.
Комментарии