вторник, 20 апреля 2010 г.

К вопросу о том, как ускорить бой

Я тут собрал воедино некоторые советы с форумов и свои мысли о том, как нам обустроить Россию ускорить бой в наших играх.
Собственно вот. Комментарии приветствуются.

БУДЬ ПОДГОТОВЛЕН - Все таланты должны быть под рукой (на карточках) с расписанными бонусами атаки и уроном. В 4-ке нет долговременных баффов, так что на карточке вполне можно записать все возможные варианты (обычный/с боевым преимуществом/с таким-то баффом). Во-вторых надо знать свои таланты и что они делают. Их не так много - изучи их!

ЗНАЙ ТАКТИКУ - 4-ка игра командная. Если персонажи хорошо работают вместе, вы быстрее выигрываете бои. Два основных тактических совета таковы:

  • Концентрация огня. В основном монстры будут действовать с одинаковой эффективностью пока не погибнут. Поэтому распыляться и стараться нанести урон как можно большему количеству существ смысла нет. Положите одно существо, потом второе, потом третье и т.д. Таким образом, бой ускоряется поскольку быстрее сокращается количество участников.
  • Разделение противника. Контроллеры имеют в запасе много способов не дать врагу атаковать команду. И это ускоряет бой. Враг который не может проатаковать,  заканчивает свой ход очень быстро, практически ничего не делая и, самое главное, не кидая дайсов, не вызывая никаких расчетов и т.д.

НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ - начиная ход, игрок должен сразу знать, что он будет делать, а не начинаться думать об этом. Вероятно с его последнего хода прошло как минимум минут 5-10, значит спланировать свои действия время было.

ЗНАЙ СВОИ ДАЙСЫ - не начинай рыться в дайсах, когда наступает твой ход. Их можно найти заранее, а еще лучше отложить себе те, что вероятно понадобятся. Большинству игроков вряд ли требуется что-то кроме 20-ки и еще пары других.

ИСПОЛЬЗУЙ СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ОБЪЯВЛЕНИЯ УРОНА - это очень пригодится, когда вы начнете биться с врагами, у которых есть уязвимости и сопротивление. Если ты говоришь "24 урона огнем", Мастеру не придется переспрашивать. И тип урона это еще один момент, который должен быть записан в талантах.
Также можно одновременно объявлять атаку и урон: "31 против Реакции на 24 урона огнем". Говорят это на удивление сильно ускоряет бой.

ЗАВЕДИ ПРИВЫЧКУ ПРОХОДИТЬ ВСЕ ЭТАПЫ СВОЕГО ХОДА

  • Начало хода (регенерация/продолжительный урон)
  • Мои действия (стандартное, движение, малое, в любом порядке)
  • Конец хода (спасброски)

Таким образом Мастер не будет удивлятся, что ты жив, хотя получал 20 продолжительного урона ядом и ему не придется переспрашивать спасся ли ты.

ВЫУЧИ ПРАВИЛА - да в любой команде есть игроки, которые пришли сюда ради общения, а не ради игрового процесса. Но и они могут разобраться в основах хода и проведении атаки. Еще лучше, если у таких игроков будет партнер, который поможет им заранее спланировать следующий ход.

ЗА СТОЛОМ ПРАВИЛА НЕ ИЩУТСЯ - все что не было найдено заранее, придумывается Мастером на ходу. Как оно действует на самом деле разберемся после игры.

Резюмируя все вышеперечисленное - дисциплина и организованность есть ключ к успеху.
Отправить комментарий