О правилах загруженности и их прискорбной бесполезности
Читая сегодня блоги и пересматривая ваши листы заметил одну особенность, которая не менялась с тех пор, как я в далеком 1996 году создавал первых персонажей (как сейчас помню Квельдульва, Нифльурда и Элхэ'Ахэ). Причем особенность эта механическая, но смена игровых систем никак на нее не влияет вот уже больше двух десятков лет. Речь о правилах загруженности.
Каждый раз, создавая персонажей, все закупают/выбирают снаряжение, учитывают и подводят итог его общего веса, иногда даже прикидывают, что вот в походе с заплечным мешком нормально (потому что с дворфом все равно быстрее не пойдешь), а вот в бою мешок надо бы сбрасывать, чтобы себя не штрафовать. А что потом? Потом все об этом благополучно забывают, включая и меня. На листах персонажей 10+ уровня пылятся ни разу не измененные 10 дорожных рационов и 5 факелов. Приписанный внизу общий вес не учитывает пару запасных мечей и те 200 фунтов золота, что были найдены в пещере дракона и вообще, весь раздел снаряжение на листе персонажа покрывается паутиной. Я допускаю, что так только у меня, но суда по блогам, таких как я/мы немало.
Почему же так происходит? Вероятно потому что это просто неинтересно, а кроме того действительно не слишком важно. В 4-ке, где персонажу нет нужды таскать за собой два десятка сменных мечей на все случаи жизни, его очень трудно нагрузить так, чтобы это начало реально влиять на его параметры.
Поэтому вопрос загруженности возникает только в критических ситуациях:
Каждый раз, создавая персонажей, все закупают/выбирают снаряжение, учитывают и подводят итог его общего веса, иногда даже прикидывают, что вот в походе с заплечным мешком нормально (потому что с дворфом все равно быстрее не пойдешь), а вот в бою мешок надо бы сбрасывать, чтобы себя не штрафовать. А что потом? Потом все об этом благополучно забывают, включая и меня. На листах персонажей 10+ уровня пылятся ни разу не измененные 10 дорожных рационов и 5 факелов. Приписанный внизу общий вес не учитывает пару запасных мечей и те 200 фунтов золота, что были найдены в пещере дракона и вообще, весь раздел снаряжение на листе персонажа покрывается паутиной. Я допускаю, что так только у меня, но суда по блогам, таких как я/мы немало.
Почему же так происходит? Вероятно потому что это просто неинтересно, а кроме того действительно не слишком важно. В 4-ке, где персонажу нет нужды таскать за собой два десятка сменных мечей на все случаи жизни, его очень трудно нагрузить так, чтобы это начало реально влиять на его параметры.
Поэтому вопрос загруженности возникает только в критических ситуациях:
- когда команде нужно под огнем противника доставить к цели тяжеленный бочонок алхимического огня
- когда надо как можно быстрее вытащить кучу золота из опасного подземелья
- когда умирающего товарища надо доставить в безопасное место
- и т.д.
В остальных случаях загруженность значит настолько мало, что ей можно просто пренебречь или хотя бы крайне ее упростить.
В связи с этим возникает довольно еретическая идея...
...ввести некую "слотовую" систему загруженности. Да-да. Вы не ослышались. Как в Diablo. Как в WoW, если хотите. У персонажа с Силой 10 имеется, скажем, 10 "ячеек". То есть он может нести 10 стандартных предметов. Мелочи типа рационов/факелов/кинжалов кладутся по 5/10/20 в один слот. Совсем мелочи, типа отмычек, опять же кинжалов, кремня и огнива и т.д. можно сложить в особый слот - типа пояса. Некоторые особо громоздкие предметы - двуручные мечи, древковое оружие, сундуки, бочонки и прочее - могут занимать 2-3 и более ячеек. Деньги... тут сложнее, но тоже есть варианты. Естественно ячейки типа грудь/ноги/руки/оружие и т.д. не входят в это количество. Это - "заплечный мешок".
Плюсы такой системы:
- простота - игрок просто зачеркивает небольшое количество слотов рядом с параметром Силы
- наглядность - легко понять можешь ли ты нести еще много или скоро уже все
- практичность - есть надежда, что она все же будет работать, в отличие от той, что есть сейчас
Минусы системы тоже вполне очевидны:
- "компьютерность" - думаю не требует объяснений
- нереалистичность - хотя конечно спорный вопрос, что реалистичнее: условные 100 фунтов без учета объема или условные 10 слотов
- не решает всех проблем - учитывать мелкие предметы в больших количествах все еще не слишком удобно.
Вот такие вот мысли. Очень хотелось бы выслушать ваше мнение, прежде чем принимать какие то решения.
Комментарии
Более 1/2 слотов занято - перманентно замедлен.
Заняты все - замедлен и ошеломлен (dazed) то бишь только одно действие.
Ну а если слотов больше нет - то и нести больше нельзя.
Так наиболее слабые персонажи - с Сил 8 все таки смогут таскать на себе 2-4 довольно серьезных предмета, воинов с Сил 25 все также можно будет вьючить как мулов. Максимально достижимая Сил - 29, то есть 14 слотов - достаточно нормально на мой взгляд и удобно для учета.
Деньги отдельная тема - порядка 500 монет (10 фунтов) в слот будет думаю нормально.
Что до ошеломления - бороться с этим просто: сбрось малым действием мешок на землю. Но если ситуация не позволяет - получается ИМХО жизненнее и проще, чем минусы и перебросы. Можешь убегать, можешь встать и сражаться, более сильный союзник может подхватить твой мешок и т.д.
Все конечно надо обдумать и посчитать.