О правилах загруженности и их прискорбной бесполезности

Читая сегодня блоги и пересматривая ваши листы заметил одну особенность, которая не менялась с тех пор, как я в далеком 1996 году создавал первых персонажей (как сейчас помню Квельдульва, Нифльурда и Элхэ'Ахэ). Причем особенность эта механическая, но смена игровых систем никак на нее не влияет вот уже больше двух десятков лет. Речь о правилах загруженности.
Каждый раз, создавая персонажей, все закупают/выбирают снаряжение, учитывают и подводят итог его общего веса, иногда даже прикидывают, что вот в походе с заплечным мешком нормально (потому что с дворфом все равно быстрее не пойдешь), а вот в бою мешок надо бы сбрасывать, чтобы себя не штрафовать. А что потом? Потом все об этом благополучно забывают, включая и меня. На листах персонажей 10+ уровня пылятся ни разу не измененные 10 дорожных рационов и 5 факелов. Приписанный внизу общий вес не учитывает пару запасных мечей и те 200 фунтов золота, что были найдены в пещере дракона и вообще, весь раздел снаряжение на листе персонажа покрывается паутиной. Я допускаю, что так только у меня, но суда по блогам, таких как я/мы немало.
Почему же так происходит? Вероятно потому что это просто неинтересно, а кроме того действительно не слишком важно. В 4-ке, где персонажу нет нужды таскать за собой два десятка сменных мечей на все случаи жизни, его очень трудно нагрузить так, чтобы это начало реально влиять на его параметры.
Поэтому вопрос загруженности возникает только в критических ситуациях:

  • когда команде нужно под огнем противника доставить к цели тяжеленный бочонок алхимического огня
  • когда надо как можно быстрее вытащить кучу золота из опасного подземелья
  • когда умирающего товарища надо доставить в безопасное место
  • и т.д.
В остальных случаях загруженность значит настолько мало, что ей можно просто пренебречь или хотя бы крайне ее упростить. 
В связи с этим возникает довольно еретическая идея...
...ввести некую "слотовую" систему загруженности. Да-да. Вы не ослышались. Как в Diablo. Как в WoW, если хотите. У персонажа с Силой 10 имеется, скажем, 10 "ячеек". То есть он может нести 10 стандартных предметов. Мелочи типа рационов/факелов/кинжалов кладутся по 5/10/20 в один слот. Совсем мелочи, типа отмычек, опять же кинжалов, кремня и огнива и т.д. можно сложить в особый слот - типа пояса. Некоторые особо громоздкие предметы - двуручные мечи, древковое оружие, сундуки, бочонки и прочее - могут занимать 2-3 и более ячеек. Деньги... тут сложнее, но тоже есть варианты. Естественно ячейки типа грудь/ноги/руки/оружие и т.д. не входят в это количество. Это - "заплечный мешок".

Плюсы такой системы:
  • простота - игрок просто зачеркивает небольшое количество слотов рядом с параметром Силы
  • наглядность - легко понять можешь ли ты нести еще много или скоро уже все
  • практичность - есть надежда, что она все же будет работать, в отличие от той, что есть сейчас
Минусы системы тоже вполне очевидны:
  • "компьютерность" - думаю не требует объяснений
  • нереалистичность - хотя конечно спорный вопрос, что реалистичнее: условные 100 фунтов без учета объема или условные 10 слотов
  • не решает всех проблем - учитывать мелкие предметы в больших количествах все еще не слишком удобно. 
Вот такие вот мысли. Очень хотелось бы выслушать ваше мнение, прежде чем принимать какие то решения.

Комментарии

Анонимно написал(а)…
Можно попробовать, не пойдет - откажемся. Я вот думаю, что можно штрафы за загруженность по колическтву занятых слотов выдавать, допустим, 50% норма, 75% уже штраф, 100% еще больше штраф, как-то так.
Unknown написал(а)…
Я полагаю так:

Более 1/2 слотов занято - перманентно замедлен.
Заняты все - замедлен и ошеломлен (dazed) то бишь только одно действие.
Ну а если слотов больше нет - то и нести больше нельзя.

Так наиболее слабые персонажи - с Сил 8 все таки смогут таскать на себе 2-4 довольно серьезных предмета, воинов с Сил 25 все также можно будет вьючить как мулов. Максимально достижимая Сил - 29, то есть 14 слотов - достаточно нормально на мой взгляд и удобно для учета.

Деньги отдельная тема - порядка 500 монет (10 фунтов) в слот будет думаю нормально.
Nykt написал(а)…
На мой взгляд, рационы, да и вообще стандартный набор или некоторые его модификации, учитывать не стоит. Важен учет предметов, не предназначенных для каждодневного использования. Т.е., например, 5 зелий лечения может являться нормой для персонажа, а 20 - это уже нужно рассовывать по слотам. Хочешь носить с собой запасную броню - будь добр зарезервировать пару слотов, хочешь использовать яд - или используй его с умом, или учись варить, нужен третий имплемент - ищи место в рюкзаке, хоть он и весит всего пару фунтов.
Unknown написал(а)…
Ну я тут немножко поработал как раз в этом направлении. Через часик выложу то, что получилось. Но сначала arbeiten.
Nykt написал(а)…
Кстати, ошеломление - это, имхо, лишнее. Скажем, замедлен, штраф к инициативе на уровень и дает боевое преимущество смотрится лучше. Если перегруз получил в бою, то переброс инициативы.
Unknown написал(а)…
В следующем посте я изложил, почему предлагаю ошеломление. Замедлен с 1/2 делать не хочу потому что получается, что у человека еще 1/2 слотов свободная, а он уже нормально ходить не может. Потому когда заполнено все.
Что до ошеломления - бороться с этим просто: сбрось малым действием мешок на землю. Но если ситуация не позволяет - получается ИМХО жизненнее и проще, чем минусы и перебросы. Можешь убегать, можешь встать и сражаться, более сильный союзник может подхватить твой мешок и т.д.
Все конечно надо обдумать и посчитать.
Анонимно написал(а)…
А нужно ли всё это???оО
Анонимно написал(а)…
А нужно ли всё это??оО