Дальше Пекла не сошлют (часть 1)

"Дальше Пекла не сошлют". Эта присказка во все времена была популярна среди самых разных слоев населения разномастной империи. От диссидентствующих студентов в столичных кафе до матросов в припортовых тавернах, от мелких жуликов до воротил криминального мира, от младшего аштэда, убирающего в карман увесистый кошель до вельможи, строящего заговор, все успокаивали себя этой волшебной фразой. "Дальше Пекла не сошлют, чего боятся?! Раз живем".


Найренги тоже в своем время употреблял ее почем зря. Низкорослый, крепко сложенный ладный акробат, любимец публики, Алая Лента, Любовник Пламени, дамский угодник... мда. Дальше Пекла не сошлют? Так дальше и не надо...

Вот оно, Пекло. Дышится тяжело, воздух как в столичных банях. Вот только мыла да благовонных масел тут тебе юркая девица (или мальчик, кому как нравится) не принесет и прохладительные напитки не положены.

Найренги стоял на дне воронки, которую представлял собой лагерь Зейбаг-3. Если смотреть в сторону Холода, взгляду открывалась пологая насыпь по которой доставляли продукты и новых заключенных. Выше была стена, над которой угадывались башни сарсар-туфенгов. Со стороны же Пламени, склоны воронки были неровные и очень крутые. Воронка не всегда была такой глубокой. Дело в том, что добывая здесь жидкий камень для разных нужд имперской промышленности, заключенные постепенно вырубили систему проходов, залов и комнат, которая в конце концов превращалась в настоящий лабиринт. Понимая, что если такое допустить, очень скоро он будет вынужден охотиться за своими рабочими по пещерам со спецотрядами, первый глава местных лагерей Леске Зо Эрген приказал периодически взрывать получающиеся комплексы. Постепенно это вошло в привычку и стало вполне рутинной, отработанной процедурой. Конечно то тут, то там оставались небольшие проходы, пещеры и прочее, но охрана закрывала на это глаза - охота была лезть туда, это ведь за своих кобольдов начальник шкуру спустит, а о простом зиндан-аштэде небось и не вспомнит. Так что вполне можно было скрыться из-под неусыпного надзора, пусть и ненадолго.

Тем удивительнее было то, что старик Сайетсаз жил в одном из таких мест, по местным меркам, как у Пророка (да не мерзнет он в Холоде) за пазухой. К нему и торопился Найренги, опасливо оглядываясь по сторонам. Опасался он не бдительности аштэдов (те в эту часть лагеря Зейбаг-3 заглядывали редко) и не уголовных из банды Кирм-Зефер (с ними удалось расставить приоритеты уже давно, силушкой Найренги Пламень не обидел). Но если бы кто увидел Найренги в этот момент, подумал бы, наверное, что взялся парень жевать хуласэ, потому что глаза у него были бешеные и изрядно напуганные. Но не прав бы был этот случайный свидетель. Совсем не от дурмана бросал Найренги по сторонам ошалелые взгляды и озирался на каждый шорох. Дело в том, что сегодня в забое, случилась с ним неприятная и абсолютно дикая история...

Комментарии