вторник, 10 января 2012 г.

Эхо Пламени - Экспедиция 1 - Часть 1

Итак, наконец-то настал тот день, когда мы отыграли первую сессию нашей новой кампании. Эту новость слегка затмило большое объявление всеми нами горячо любимой компании Wizards of the Coast, но обо всем по порядку.

Итак, я принял решение начать игру с теми, кто был готов к игре (то есть у кого был персонаж и легенда). Таких из 12 желающих играть нашлось трое. Позвольте представить:

Действующие лица

  • Алис Ка Кэрхан (Cweldulw) - драконорожденный из приличной семьи, легионер, ветеран многих войн, признанный полезным для колонизации Нового Света армейским начальством.
  • Джонас Ар-Анэл (Kettar) - думбалец из Скрамараса, воин из стальной гвардии хана Мармана, пойманный имперской армией во время грабежа городов в окрестностях Буленда.
  • Ноэр (Nykt) - воспитанный орками сирота, участник сталкерских рейдов по разрушенным Звездопадом городам, во время одного из таких рейдов взятый в плен.



Алису, направлявшемуся к месту службы, в качестве дополнительного задания было предписано отконвоировать Ноэра на корабль. Во время погрузки Джонас высказал что-то непочтительное насчет Империи и драконорожденных, его слова подхватили, вспыхнул небольшой бунт, но его быстро подавили. Алис решил держать наглеца на виду и забрал в свою бригаду. Ноэр уже знал Джонаса раньше, когда удержал его от участия в бунте в прошлый раз и, вполне возможно, спас тем самым ему жизнь.

Флот, состоявший из почти сотни малотоннажных судов отправился в путь из Азы на холодной оконечности континента и взял курс на Холод через Хунхар в Новый Свет. Над палубой был растянут навес, охрана устроилась в рубке и в трюме, будущим же покорителям Нового Света отвели места на палубе. Погода была промозглая, берег быстро скрылся из виду и бескрайний океан не добавлял оптимизма.

Посереди ночи чуткий сон Ноэра нарушила женщина, переступившая через него, и направившаяся на корму, всматриваясь в лица спящих. Чуть позже заворочался и проснулся Алис, сел привалившись спиной к рубке и стал раскуривать трубку. Возня разбудила Джонаса, который пошел прогуляться к борту. Женщина (кстати эльфийка) быстро упала на палубу и притворилась спящей, но вскоре, видя что никто не думает поднимать тревогу, стала ползком продвигаться ближе к борту. У подошедшего узнать в чем дело Алиса, она с вызовом осведомилась "А что, тут надо разрешения спрашивать, чтобы отлить?" И все бы сошло ей с рук, если бы ее куртка с думбальским узором не распахнулась, открыв запрещенные на борту кинжалы за поясом. Алис по доброте душевной кинжалы просто отобрал, пообещав вернуть на берегу и отдал своим кобольдам на хранение.

На следующее утро погода выдалась просто отличная, все с аппетитом позавтракали, несмотря на то, что разносолов на борту не водилось и пребывали в отличном настроении. В обед же давешняя эльфийка устроила жестокую потасовку со здоровенным дворфом, в результате чего была отведена в рубку к начальнику охраны Хайфли для разбирательства. Вскоре туда затребовали Алиса, и Хайфли, сделав большие глаза, приказал вернуть кинжалы и извиниться. Однако, будучи и сам не вполне простым военным, Алис потребовал от эльфийки по имени Амсах подтверждения полномочий, каковые она и предоставила, оказавшись агентом СВК. Кинжалы были возвращены, но не упустив шанса отыграться, Амсах отправила Алиса арестовать дворфа, которого обвинила в шпионаже.

Взять дворфа спокойно не вышло, произошел инцидент со стрельбой и небольшой потасовкой. Все закончилось кинжалом Ноэра у горла дворфа и грозным рыком Алиса, пообещавшим чуть ли не сожрать несчастного шпиона живьем. После этого тот был доставлен куда следует и немедленно начал сдавать всех и вся.

Пока Алис с Ноэром (которому в рубке находиться не полагалось, но которого в суматохе позабыли выгнать) вполуха слушали признания шпиона, на палубе назревали новые неприятности. Поняв, что на корабле все кому не лень ходят с оружием, а он нет, наш славный воитель стальной гвардии хана взобрался на ближайшую бочку и принялся подзуживать народ к тому, чтобы вернуть себе оружие, потому как "Тут нас зарежут ночью, каждая крыса с клинком ходит!" Идея нашла одобрение и бочку окружила группа единомышленников, встречавшая одобрительными возгласами выкрики Джонаса.

Выбежавший на палубу Алис принялся было снова на всех рычать, но народ попался тертый и горластый и его было не так просто запугать. Следует отдать Алису должное, он быстро сориентировался и попытался урезонить горлопанов доводами рассудка, объяснив, что плыть осталось от силы сутки, оружие на берегу всем вернут, так чего шуметь, вон обед стынет, давайте жрать лучше. Джонас попытался продолжить свои бунтарские выкрики, но допустил выражение "Да эти имперцы...". Тут же в нем разглядели думбальца, к которым у жителей основной империи было давнее недоверие и едва не побили. На этом инцидент был исчерпан.

К вечеру следующего дня флот прибыл на место весьма жалкого подобия лагеря, из которого им предстояло сделать оплот империи в Новом Свете. Выгрузка заняла немало времени, на глазах пустынный лагерь превращался в подобие базара в крупном имперском городе, вокруг стеной стоял недобрый и густой лес. Ноэру не нравилось большое скопление народу и он провел ночь но дереве. Поутру на ветвях обнаружились следы неприятно крупных когтей. К счастью не свежие. Джонас, который так и не привык быть под охраной, разостлал постель на окраине лагеря. А Алис с помощью припасенной бутылки вина подружился с квартмейстером Ренисом, встал со слегка тяжелой головой, зато пристроил на склад своих кобольдов.

В полдень следующего дня, начальник лагеря, Тегар, произнес речь о том, как важно это поселение для будущего империи, описал возможные опасности, посоветовал не выходить в лес поодиночке, предупредив о местных хищниках - илках, и местных жителях, которые не то чтобы враждебны, но на некоторое недопонимание могут ответить и оружием. Напоследок он сказал, что для тех, кого он всем этим не напугал, у него может быть особое задание. Тремя не напуганными оказались Алис, Джонас и Ноэр.

Тегар объяснил, что хочет отправить их разведать поселение туземцев в двух днях пути от лагеря. В дне пути находился небольшой перевалочный пункт, где можно было переночевать, если выйти на рассвете. Так они и сделали.

Путь по лесу был тяжел, но к вечеру они и правда выбрались к перевалочному лагерю. Не успел заскрежетать в замке ключ, который выдал Алису Тегар, как из лесу их стремительно атаковал пяток похожих на обезьян тварей, судя по всему, те самые илки. Закрутив глефу Джонас атаковал тварей, но их было много и, получив серьезную рану, он упал под грудой мохнатых тел. Алис отстреливался с крыльца и орал Джонасу, чтобы тот не дурил и вставал, если хочет жить. Ноэр благоразумно скрылся за углом дома и оттуда выцеливал илок, делая выстрел и прячась обратно.

Почуяв кровь, илки продолжали рвать Джонаса. Однако, когда прошел первый шок, тот все же нашел в себе силы, сбросить мускулистых тварей с себя и подняться и принялся отчаянно рубиться, понимая, что в этом его единственный шанс. Меткая пуля разнесла череп одной из них, два удара глефы один за другим уложили еще двоих, огненное дыхание Алиса буквально испепелило четвертую, а раненая пятая сочла за благо сбежать, однако мстительный Джонас не дал ей такого шанса. Бой был кровав и быстротечен.

Перевязав раны, команда все-таки открыла двери и остановилась на ночлег.
(Продолжение следует)

Ну и теперь несколько моментов по механике и организации.

Во-первых очень понравилось вести, абсолютно не имея в голове какого бы то ни было сюжета. NPC и персонажи, их цели, мотивации и характеры, цеплялись друг за друга как шестеренки, строя сюжет самостоятельно. Садясь за стол, я представления не имел, что произойдет на сессии и как выстроятся события. После довольно долгой подготовки, которую мы провели, было очень приятно наблюдать, как все эти усилия начали давать плоды.

Во-вторых опробовали скилловый бой в сцене с арестом дворфа. Внимательность Ноэра, Обман Алиса снимали со шпиона хиты еще до того, как тот вытащил кинжал и в результате, когда дело дошло до реального боя, он в мгновение ока остался в нуле хитов. Поскольку правило 4-ки о том, что тот, кто вывел врага в 0, решает убил он его или лишил сознания, мы расширили до того, что он вообще решает, что случилось с врагом, то Ноэр решил, что приставил Дориру нож к горлу и тот сдался.

В-третьих опробовали в бою скрытые хиты и злые криты. Как смотрелись скрытые хиты со стороны игроков, лучше спросить у них, у меня с их учетом проблем не было, все было очень удобно. Злые криты как раз и стали причиной того, что огненное дыхание Алиса на месте уложило почти нетронутого монстра. По команде они не проходили.

Ну и сложно пока сказать насколько хорошо работают придуманные мной схемы построения боя, это только первый уровень, бой был один и игроков всего трое. Однако пока все вроде бы получилось неплохо.

Вот и все на сегодня. На следующей неделе мы продолжим. А всем, кто еще к нам не присоединился: у вас есть пара недель на то, чтобы сгенериться и написать легенды (!).
Отправить комментарий