вторник, 31 января 2012 г.

Хак для D&D4E - Epic11 (E11)

Хочу описать найденную идею, которая как мне кажется неплохо совместит мое желание не вылезать за пределы героического этапа и желание игроков добраться таки хотя бы до парагона (совершенного этапа).


Это доработка более старой идеи E6 для 3-ки и суть ее заключается в следующем.

На 11 уровне цифровой прогресс персонажа замораживается. У него больше не растут хиты, АС и прочие защиты, атаки и навыки и прочее. Ну точнее не растут от уровня. Повышать их фитами, шмотом (или в нашем случае бонусами, которые его заменяют) можно. В остальном развитие продолжается. Персонаж накапливает опыт, поднимает уровень, получает классовые способности, таланты, фиты и все, что полагается.

Возможно, достигнуть эпического этапа, вынесенного в заглавную картинку, так не получится. Однако совершенный должен выйти вполне сбалансированным.

Таким образом, мы избегаем излишне больших бонусов, которые лишь усложняют подсчеты, но получаем все преимущества высокоуровневой игры.

Конечно Мастеру придется ограничить верхние пределы монстров уровнем, скажем 17-18, поскольку по более мощным персонажи просто не будут попадать. С другой стороны к концу совершенного этапа у персонажей игроков будет слегка завышенный урон, что опять же позволит избежать затянутости боев.

Еще одним эффектом будет то, что в мире будут наличествовать монстры, которых невозможно (или крайне) тяжело будет победить в обычном бою даже не максимальных уровнях. Это потребует творческого подхода от команды и приведет к интересным решениями. Я верю в вас. :)

Также угрозы верхней части героического уровня останутся более-менее опасными на всем протяжении кампании. Скажем орков (3-12 уровень), если таковые здесь водятся, нельзя будет полностью списать со счетов даже великим героям, хотя конечно угрозой они будут довольно тривиальной.

Пока это лишь идея и у нас есть время ее обсудить. Может быть кто-то видит подводные камни, которых не вижу я. Буду рад, если вы обратите на них мое внимание. Без сомнения на высоких уровнях прогрессия слегка выйдет из под контроля и баланс начнет раскачиваться из стороны в сторону. Но в целом, я думаю, эта идея скорее на пользу игрокам, чем во вред.

Для примера, немного механики:

Персонажи
Плут человек 11 уровня 
73 хита, АС 26, Стой 21, Реак 26, Воля 19
Базовая атака +18 на 1к6+12 урона; +3к6 со скрытой атакой; +2к6 за Backstab.


Воин человек 11 уровня
92 хита, АС 30 Стой 26 Реак 21 Воля 18
Базовая атака +19 на 1к10+10 урона; +1к10 с могучим ударом.

Монстры
Дроу 17-го уровня
163 хита; АС 33 Стой 28 Реак 28 Воля 30
Атака +22 против АС на 3к10+9 урона


Дуэргар 17-го уровня
164 хита; АС 31 Стой 30 Реак 28 Воля 30
Атака +20 против Реак на 4к6+6 во взрыве 1


Глубинная тварь (элита)
404 хита; АС 29 Стой 30 Реак 28 Воля 27
Две атаки по +22 против АС на 4к8+12


Ядовитая гидра (соло)
672 хита; АС 31 Стой 31 Реак 29 Воля 28
Четыре атаки по +22 против АС на 3к12 и 10 продожительного урона ядом.


Тут не стоит забывать, что монстры представляют собой максимум того, что могут встретить персонажи. Но при этом указанные параметры отнюдь не максимум для персонажей, хотя и близки к тому.

Буду рад выслушать мнения.
Отправить комментарий