Эхо Пламени - управление королевством (часть 2)


Посты правителей
В здоровом королевстве лидеры занимают несколько разных постов. Каждый лидер дает королевству различные преимущества; отсутствие лидера на посту может принести королевству штрафы. Чтобы пост давал свой бонус, персонаж в данной роли должен проводить  минимум неделю в месяц, занимаясь различными своими официальными обязанностями (и находиться в это время в гексе, являющемся частью королевства). Для кампании, центром которой являются исследования и строительство государства лучше будет, если команда выберет одну и ту же неделю для исполнения своих обязанностей, чтобы все персонажи могли вместе заниматься изучением новой территории и расширением королевства. Один персонаж может одновременно занимать только один пост.



Правитель
Правитель это основной лидер королевства. В отличие от других постов, правитель использует три различных титула, в зависимости от текущего размера державы. Для королевства размером 1-20 этот титул аналогичен барону. В королевстве 21-80 правитель известен как герцог. А в королевстве размера 80+ носит титул короля. Естественно каков этот титул в действительности зависит от культуры страны.
Бонус: барон выбирает один из параметров страны (Экономика, Лояльность, Стабильность) и модифицирует ее своим модификатором Харизмы. Герцог выбирает два из этих параметров. Король модифицирует  все три значения.
Штраф за отсутствие: королевство без правителя не может захватывать новые гексы, создавать фермы, строить дороги или покупать новые районы городов. Повысьте Беспорядки на 4 за каждую фазу Содержания, в которой у королевства нет правителя.
Примечание: эту роль могут исполнять два персонажа, если они заключили брак или иной аналогичный союз. Оба правителя добавляют свой модификатор Харизмы к проверкам Экономики, Стабильности и Лояльности королевства и если один из двоих присутствует 1 неделю в месяц, королевство избегает штрафа за отсутствие.

Советник
Советник доносит до правителя волю граждан.
Бонус: повышает Лояльность на свой модификатор Мудрости или Харизмы.
Штраф за отсутствие: понижает Лояльность на 2; королевство не получает бонус от праздников. Повысьте Беспорядки на 1 за каждую фазу Содержания, в которой у королевства нет советника.

Генерал
Генерал командует армиями королевства и является народным героем.
Бонус: повышает Стабильность на свой модификатор Силы или Харизмы.
Штраф за отсутствие: понижает Стабильность на 4.

Старший дипломат
Старший дипломат занимается международными отношениями.
Бонус: повышает Стабильность на свой модификатор Интеллекта или Харизмы.
Штраф за отсутствие: понижает Стабильность на 2; королевство не получает бонус от пропаганды.

Первосвященник
Первосвященник руководит религиозными сторонами развития государства.
Бонус: повышает Стабильность на свой модификатор Мудрости или Харизмы.
Штраф за отсутствие: понижает Стабильность и Лояльность на 2. Повысьте Беспорядки на 1 за каждую фазу Содержания, в которой у королевства нет первосвященника.

Магистр
Магистр руководит образованием, наукой и магией в королевстве.
Бонус: повышает Экономику на свой модификатор Интеллекта или Харизмы.
Штраф за отсутствие: понижает Экономику на 4.

Маршал
Маршал организует патрули и руководит правосудием в пригородах и диких землях.
Бонус: повышает Экономику на свой модификатор Ловкости или Мудрости.
Штраф за отсутствие: понижает Экономику на 4.


Королевский убийца
Королевский убийца может служить публичным палачом или тайным убийцей.
Бонус: повышает Лояльность на свой модификатор Силы или Ловкости. Страх, который внушает королевский убийца сокращает Беспорядки на 1 во время фазы Содержания.
Штраф за отсутствие: нет.

Главный шпион
Главный шпион следит за подпольем и криминальными элементами королевства и шпионит за другими королевствами.
Бонус: повышает Лояльность, Экономику или Стабильность на свой модификатор Ловкости или Интеллекта. Главный шпион сам выбирает какое значение модифицирует во время фазы Улучшения (но это действует на всю фазу).
Штраф за отсутствие: понижает Экономику на 4 из-за бесконтрольной преступности. Повысьте Беспорядки на 1 за каждую фазу Содержания, в которой у королевства нет главного шпиона.

Казначей
Казначей организует сбор налогов и управляет казной.
Бонус: повышает Экономику на свой модификатор Интеллекта или Мудрости.
Штраф за отсутствие: понижает Экономику на 4; королевство не может собирать налоги.

Шериф
Шериф возглавляет оборону королевства и городскую стражу.
Бонус: повышает Лояльность на свой модификатор Силы или Телосложения.
Штраф за отсутствие: понижает Лояльность на 4 и Стабильность на 2.

Особые ресурсы
Некоторые гексы не просто увеличивают размеры королевства – они также добавляют ресурсы и влияют на Стабильность, Экономику, Лояльность и другие элементы.


  • Дорога: гекс с дорогой сильно облегчает путешествия по нему. За каждые четыре гекса с дорогой в вашем королевстве, Экономика повышается на 1. За каждые восемь гексов с дорогой в вашем королевстве, Стабильность повышается на 1.
  • Достопримечательность: достопримечательности это места большой гордости, тайны и чудес. Они отлично поднимают дух королевства. Гекс с достопримечательностью повышает Лояльность королевства на 1.
  • Здание: если вы создадите город в гексе со зданием, вы можете бесплатно включить его в свой город – Мастер укажет зданием какого типа оно является. См. далее список зданий.
  • Логово: логово может служить местом для стратегического сбора, хранилищем или даже сторожевым постом или тюрьмой. Гекс с логовом повышает Стабильность королевства на 1.
  • Мост: гекс с мостом не требует увеличения цены строительства дороги, пересекающей реку.
  • Поселок: поселок это уже устоявшаяся общность людей и захват этого гекса – отличный способ присоединить к королевству полностью функциональный город. Чтобы присоединить городской гекс мирно, аннексирующее королевство должно сделать бросок Стабильности (Сл = Сложности управления). Неудача означает, что радикалы и выскочки в поселении на 2к4 увеличивают Беспорядки в вашем королевстве. 
  • Ресурсы: ресурсы включают в себя особо ценные источники леса, металлов, драгоценных камней, пищи и тому подобного. Гекс с ресурсами повышает Экономику королевства на 1. Хотя в этих правилах все эти ресурсы равнозначны – будь то золотая шахта, корабельный лес или охотничьи угодья – в правилах технологических исследований, которые я допишу позже конкретные ресурсы сыграют свою роль.
  • Руины: руины можно включить в город как здание – это вполовину снижает цену здания, поскольку их надо просто отремонтировать, а не строить с нуля. Мастер укажет зданием какого типа станут руины после ремонта. См. далее список зданий.

(продолжение следует)

Дальше я опишу правила постройки и развития городов и разные здания в них.
Хочу отметить, что названия должностей выше не очень точны, возможно есть лучшие варианты - готов выслушать предложения.
Отправить комментарий