Эхо Пламени - Бенни

В сегодняшней статье я хочу немного расширить тему бенни - фишек, которые в нашей игре заменили привычные для D&D4E единицы действия.

Еще когда я впервые опубликовал здесь список предполагаемых хоумрулов для готовящейся кампании, Александр Ермаков посоветовал мне посмотреть правила для бенни, которые используются в Deadlands, вместо базовых правил Дневника Авантюриста. Теперь я, наконец-то воспользовался советом и вот, что получилось в итоге.

Получение бенни
Бенни выдаются на сессию следующим образом: в закрытую емкость (мешок или чашку) складываются 20 белых, 10 красных и 5 синих фишек (у нас цвета могут отличаться, я посмотрю какие у меня есть в каком количестве) и каждый игрок берет оттуда 3 бенни наугад.
Это количество выдается на сессию и в конце они "сгорают", не сохраняясь до следующей.

В ходе сессии по 2 бенни выдаются после прохождения командой второго подряд боя за сессию.

Также бенни выдаются за wow-моменты :). Этот принцип сложно описать, но в общем, когда это случится - вы поймете. Гениальная идея, чудовищный урон, нереально удачный бросок, замечательный отыгрыш - в общем поймете, когда увидите. Все замирают и пораженно смотрят на кого-то и ему полагается бенни :)

Мастер тоже получает бенни - в начале сессии столько, сколько на ней присутствует игроков. В ходе игры, при вступлении в игру особо важных NPC он берет по 2 бенни специально для них.

Использование бенни
Бенни можно использовать по-разному, в зависимости от их цвета, но некоторые функции у них одинаковые.

Любые бенни можно использовать, чтобы
  • отменить дополнительный эффект крита
  • перебросить свой бросок
  • получить дополнительное действие (как единица действия в D&D4E)
Красные бенни отличаются тем, что при использовании их для переброса броска, игрок дополнительно кидает к12 и добавляет результат к броску. 

Но есть и неприятный момент: когда игрок тратит красный бенни - Мастер берет себе еще один из общего запаса.

И вот тут нельзя не вспомнить синие бенни, которые совсем как красные, только лучше - Мастер не берет себе бенни при их использовании игроком. :)

Но и это еще не все. Когда команда получает особенно выдающиеся достижения, в общий запас бенни, откуда они берутся в начале сессии, добавляется 1 легендарный бенни. В отличие от остальных они одноразовые и после использования убираются из запаса. Однако они имеют все свойства синих, дополнительно дают +5 к броску и позволяют перебросить все что угодно, включая броски Мастера. Мастер не может их использовать и если вытянет - возвращает обратно.

Особые использования
Хочу предупредить сразу, что это не правило. Игроки не могут полагаться на него или использовать по желанию. Однако иногда могут возникнуть ситуации, когда я вижу, что кому-то буквально 1-2 очков не хватило до того, чтобы добиться успеха и считаю, что было бы здорово, если бы он все же его добился. В этом случае я могу предложить потратить бенни, чтобы бросок все же был успешным.
Аналогично могут быть моменты, когда игроки могут попытаться сделать вещи, обычно не регламентируемые правилами игры - прикрыть собой союзника, ввести в мир какую-то новую деталь и т.д. Вы можете сказать, что хотите сделать, а я скажу можно ли это и какой тип бенни для этого понадобится.

Вроде бы все, если что-то забыл - напоминайте.

Комментарии