Эхо Пламени - управление королевством (часть 3)


Строительство городов
Величайший актив любого королевства это его города, именно здесь живет большинство людей, тренируются армии, развивается культура и куется будущее. Данные правила предоставят игрокам визуальное отображение города (план города), который они помогли построить с нуля.


План города
Город состоит из 36 городских кварталов, объединенных по 4 в 9 более крупных площадей. Каждый квартал разделяют переулки, а площади разделены улицами. Девять площадей в свою очередь с четырех сторон окружены границами всего городского района. Граница района может представлять собой городскую стену, реку, берег озера или океана, утес или просто переход из одного района в другой. Для больших городов можно подготовить несколько районов с общими границами.

По мере того как персонажи строят здания и локации, они должны записывать типы зданий в соответствующем квартале. Игроки также записывают важных NPC присутствующих в городе. В городе должен появляться один важный NPC каждый месяц, пока не заполнятся все ячейки. Игроки и Мастер вводят их вместе, но это шанс для игроков добавить в город кого-то важного или интересного для них.

Подготовка места
Выбрав расположение своего города (который должен находиться в гексе, который вы изучили и очистили), вы должны заплатить за расчистку и подготовку места для строительства городских дорог и зданий. Цена расчистки различных мест дана в таблице ниже.


Закончив подготовку места, определите, какие из границ района вода (в виде берега реки, озера или моря), а какие – суша. Запишите это на границах района. Кроме того, добавление города увеличивает Расходы королевства на 1.

План города в игре
Вы можете использовать план города для отыгрыша сцен и для модификации параметров королевства и города.

Уничтоженные кварталы: если какое-то событие уничтожает один или более кварталов города, катастрофа на 1 за каждый уничтоженный квартал повышает Беспорядки. Цена постройки замены вполовину меньше, если это то же здание, что стояло здесь раньше.
Масштаб плана города: хотя бои в городе надо разыгрывать на обычном поле (1 клетка – 5 футов), вам может потребоваться определить, сколько времени займет путь от одной локации в городе до другой в случае нескольких сцен. В этом случае считайте городской квартал клеткой со стороной 750 футов – это означает, что весь район города занимает около 1 кв. мили.

Базовая ценность
Город имеет параметр базовой ценности, который начинается с 200 золотых и растет по мере постройки различных зданий. Это значение – цена самого дорогого предмета, который можно здесь купить.  Это не значит, что он обязательно есть в наличии. Обычные для данной местности предметы найти не сложно. Более редкие предметы в пределах этой цены имеются в наличии в 75% случаев. Каждый месяц проверку можно повторять, поскольку ассортимент меняется.

Строительство города
Подготовив район города, вы можете начать строить. Размещение зданий в вашем районе остается на ваше усмотрение, но двухквартальные и четырехквартальные строения разделять нельзя (хотя они могут пересекать улицы). Решив где разместить здание, вы можете написать его название на клетках или нарисовать его в меру своих художественных способностей. Здание строится 1 месяц независимо от размеров – его бонусы применяются немедленно.
Население: население города равно количеству застроенных кварталов в городе х 250. В районе города, в котором застроены все 36 кварталов проживает 9 000 человек.
Модификатор защиты: модификатор защиты города может повышаться некоторыми зданиями (например, городской стеной) и влияет на массовый бой (он будет описан в отдельной статье). Учитывайте модификатор защиты своего города, но пока его не атакует враждебная армия, этот параметр не используется.
Базовая ценность: базовая ценность города связана не с его размерами, а с количеством "экономических" зданий в нем. Каждое из них, будь то мастерская, таверна или бордель повышает это значение. Максимальное значение этого параметра – 16 000 золотых.
Доступность особых предметов: в городе могут поступить в продажу определенное количество более мощных чем обычно предметов. Их создают, находят или привозят и по некоторым причинам владельцы решают их продать. Их количество и качество тоже зависят не от размеров города, а от наличия определенных зданий (таких академия или лавка редкостей). Когда такое здание строится в городе, отметьте на листе города, что в нем появилась соответствующая "ячейка". Во время каждой фазы Содержания пустые ячейки заполняются. Принцип их заполнения разный для каждой категории.
После того как предмет оказывается в ячейке, он занимает ее пока не будет куплен. Либо один раз за фазу Дохода королевство может сделать проверку Экономики, чтобы продать предмет; после его продажи, ячейка остается пустой до следующей фазы Содержания (см. выше).

Типы зданий
Добавление зданий к городу это один из наиболее эффективных способов улучшить параметры королевства, поскольку каждый квартал зданий дает ему определенные бонусы. Описание каждого из зданий и бонусы, которые оно дает, приведено ниже. Цена здания в ОР и все требуемые здания, которые следует построить в первую очередь, а также его размер, если оно больше одного квартала, указаны в скобках после его названия. Бонусы здания указаны курсивом. Если здание влияет на Беспорядки, это происходит только один раз, когда оно впервые строится.


  • Академия (52 ОР; 1х2 квартала) институт высшего образования, который может сосредоточиться на любой области знаний и обучения, включая магию и технологию. Вдвое снижает цену Лаборатории, Библиотеки и Технологической мастерской в том же городе; 3 белых предмета, 2 зеленых предмета; Экономика +2, Лояльность +2.
  • Алхимик (18 ОР; должен прилегать к 1 Дому) лаборатория и жилье создателя ядов, зелий и алхимических предметов. Базовая ценность города +1 000 золотых; 1 белый предмет; Экономика +1.
  • Арена (40 ОР; 2х2 квартала) большое общественное здание для состязаний, представлений, командных видов спорта и кровавых развлечений. Вдвое снижает цену Гарнизона и Театра в том же городе; вдвое снижает повышение штрафов к Расходам за праздничные эдикты; Стабильность +4; не более одной на город.
  • Бараки (6 ОР) здание, где размещается городская стража, ополчение и вооруженные силы. Модификатор защиты +2; Беспорядки -1.
  • Библиотека (6 ОР) большое здание, где хранятся книги, за которыми обычно следит мудрец или иной ученый. Экономика +1, Лояльность +1.
  • Бордель (4 ОР; должен прилегать к 1 Дому) место где можно найти компанию на любой вкус. Экономика +1, Лояльность +2; Беспорядки +1.
  • Вольера (6 ОР) здание для разведения птиц, которые избавляют район от мелких вредителей и могут использоваться для рассылки сообщений по всей округе. Стабильность +2.
  • Гарнизон (28 ОР; 1х2 квартала) большое здание для размещения солдат, обучения стражи и тренировки ополчения. Вполовину снижает цену Городской стены, Зернохранилища и Тюрьмы в том же городе; Лояльность +2, Стабильность +2; Беспорядки -2.
  • Гильдейский зал (34 ОР; должен прилегать к 1 Дому; 1х2 квартала) большое здание, служащее штаб-квартирой гильдии или подобной организации. Базовая ценность города +1 000 золотых; вполовину снижает цену Пирса, Стойл и Торговца в том же городе; Экономика +2, Лояльность +2.
  • Городская стена (8 ОР) стены не занимают кварталы – вместо этого покупка стены укрепляет одну из четырех внешних границ района города. Городскую стену нельзя строить на водной границе. Модификатор защиты +4; Беспорядки -2.
  • Гостиница (10 ОР; должна прилегать к 1 Дому) место, где гости могут провести ночь. Базовая ценность города +500 золотых; Экономика +1, Лояльность +1.
  • Дворянская вилла (24 ОР; 1х2 квартала) обширное имение с роскошной землей, где живет дворянин. Вполовину снижает цену Экзотической мастерской, Магазина роскоши и Имения в том же городе; Экономика +1, Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Дом (3 ОР) несколько домов средних размеров для горожан. Города необходимы для многих других зданий. Первый дом, который вы строите во время любой фазы Улучшения, не учитывается в общем числе зданий, которые вы можете построить в этой фазе. Беспорядки -1.
  • Дубильня (6 ОР; не может прилегать к Дому) здание, где обрабатывают шкуры и кожи. Экономика +1, Стабильность +1.
  • Жилище знахаря (20 ОР) дом и место работы знахаря (ведьмы). 2 белых предмета, 2 зеленых предмета; Экономика +1, Беспорядки +1.
  • Замок (54 ОР, 2х2 квартала) дом правителя города и сердце его обороны. Вдвое снижает цену Фортов, Виллы и Ратуши в том же городе; Экономика +2, Лояльность +2, Стабильность +2, Модификатор защиты +8; Беспорядки -4; не более одного на город.
  • Здание городской стражи (8 ОР) контора местного шерифа и штаб-квартира городской стражи. Лояльность +1, Стабильность +1; Беспорядки -1.
  • Зернохранилище (12 ОР) место для хранения зерна и пищевых припасов. Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Имение (10 ОР) огромное здание для богатой семьи и ее слуг. Стабильность +1.
  • Кладбище (4 ОР) участок земли для почитания и погребения мертвых. Лояльность +1.
  • Кузнец (6 ОР) бронник, кузнец или оружейник. Экономика +1, Стабильность +1.
  • Лаборатория (30 ОР) место жительства и лаборатория технологического специалиста. 3 белых предмета, 2 зеленых предмета; Экономика +1, Лояльность +1.
  • Магазин (8 ОР; должен прилегать к 1 Дому) магазин различных товаров. Базовая ценность города +500 золотых; Экономика +1.
  • Магазин роскоши (28 ОР, должен прилегать к 1 Дому) магазин, где продают дорогие и роскошные товары. Базовая ценность города +2 000 золотых; 2 белых предмета; Экономика +1.
  • Мастер по лукам и стрелам (6 ОР) мастерская по производству и ремонту луков и стрел. Экономика +1, Стабильность +1.
  • Мельница (6 ОР; должна прилегать к водной границе) здание, где пилят дерево или мелят зерно. Экономика +1, Стабильность +1.
  • Монастырь (6 ОР) место где обитают и обучаются монахи. Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Монумент (6 ОР) монумент может быть статуей основателя города, звонницей, большим мавзолеем или общественной выставкой искусства. Лояльность +3; Беспорядки -1.
  • Мясник (6 ОР) место, где забивают животных и продают мясо. Лояльность +1, Экономика +1.
  • Парк (4 ОР) участок земли, сохраненный за его природную красоту. Лояльность +1; Беспорядки -1.
  • Пасека (6 ОР; не может прилегать к Дому) поле пасечника, чтобы делать мед и опылять местные фермы. Экономика +1, Лояльность +1.
  • Пекарня (6 ОР) здание для выпечки хлеба и сдобы. Экономика +1, Стабильность +1.
  • Пивоварня (6 ОР) здание для производства пива, вина и тому подобных напитков. Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Пирс (16 ОР) склады и мастерские для ремонта кораблей и погрузки/выгрузки грузов и пассажиров. Базовая ценность города +1 000 золотых; Экономика +1, Стабильность +1.
  • Плотник (30 ОР; должен прилегать с мельницей; максимум 1 на город; 1х2 квартала) здание для производства деревянных предметов и зданий. Снижает цену всех зданий на 1ОР; Экономика +2.
  • Порт (90 ОР; должен прилегать к водной границе; 2х2 квартала) порт для прибытия и отбытия при путешествии по воде, доки для строительства и ремонта кораблей и центр торговли. Базовая ценность города +4 000 золотых; 3 белых предмета, 2 зеленых предмета, 1 синий предмет; вполовину снижает цену Гильдейского зала и Рынка в том же городе, вполовину снижает штрафы к Лояльности  за налоговые эдикты; Экономика +4; не более одного на город.
  • Ратуша (22 ОР; 1х2 квартала) общественное место для проведения встреч и хранилище городских записей. Вполовину снижает цену Бараков, Свалки и Сторожевой башни в том же городе; Экономика +1, Стабильность +1.
  • Рынок (48 ОР; должен прилегать к 2 Домам) открытая площадка для торговых помещений, странствующих купцов и перекупщиков. Базовая ценность города +2 000 золотых; вполовину снижает цену Черного рынка, Гостиницы и Магазина в том же городе; 2 белых предмета; Экономика +2, Стабильность +2.
  • Свалка (4 ОР) централизованное место для складирования отходов. Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Собор (58 ОР; 2х2 квартала) центр религиозной и духовной жизни города. Вдвое снижает цену Храма или Академии в том же городе; вдвое снижает повышение штрафов к Расходам за пропагандистские эдикты; 3 белых предмета, 2 зеленых предмета; Лояльность +4; Беспорядки -4; не более одного на город.
  • Стойло (10 ОР; должно прилегать к 1 Дому) место, где продают лошадей и иных верховых животных. Базовая ценность города +500 золотых; Экономика +1, Лояльность +1.
  • Сторожевая башня (12 ОР) высокое строение, служащее сторожевым постом и ориентиром. Стабильность +1; Модификатор защиты +2; Беспорядки -1.
  • Таверна (12 ОР; должна прилегать к 1 Дому) место, где можно поесть и выпить. Базовая ценность города +500 золотых; Экономика +1, Лояльность +1.
  • Театр (24 ОР; 1х2 квартала) место для устройства таких развлечений, как пьесы, оперы, концерты и тому подобного. Вполовину снижает цену Борделя, Парка и Таверны в том же городе; Экономика +, Стабильность +2.
  • Техномагическая лавка (68 ОР, должна прилегать с 2 Домами) магазин, специализирующийся на технологических или магических предметах и ритуальных заклинаниях. Базовая ценность города +2 000 золотых; 4 белых предмета, 2 зеленых предмета, 1 синий предмет; Экономика +1.
  • Ткач (6 ОР) здание, где делают ткани и шьют одежду. Экономика +1, Стабильность +1
  • Торговец (10 ОР; должен прилегать к 1 Дому) магазин торговца, такого как мясник, пекарь, свечник, медник и т.д. Базовая ценность города +500 золотых; Экономика +1, Стабильность +1.
  • Травник (10 ОР; должен прилегать к 1 Дому) мастерская и жилище садовника, целителя, отравителя или создателя зелий. 1 белый предмет; Лояльность +1, Стабильность +1.
  • Трущобы (1 ОР) удивительно большое количество дешевых жилищ. Трущобы считаются домами для выполнения условий постройки зданий, но постройка слишком большого количества трущоб может быстро поднять Беспорядки в королевстве. На месте трущоб можно построить Дом за 2 ОР. Беспорядки +1.
  • Тюрьма (14 ОР; должна прилегать со Зданием городской стражи) укрепленное здание для содержания преступников. Лояльность +2, Стабильность +2; Беспорядки -2.
  • Форт (30 ОР) место укрытия для защитников. Лояльность +1, Стабильность +1, Модификатор защиты +2; не более одного на район города.
  • Храм (32 ОР; 1х2 квартала) большое место поклонения, посвященное божеству. Вполовину снижает цену Кладбища, Монумента и Часовни в том же городе; 2 белых предмета; Лояльность +2, Стабильность +2; Беспорядки -2.
  • Часовня (8 ОР) небольшая часовня или похожее святое место. 1 белый предмет; Лояльность +1; Беспорядки -1.
  • Черный рынок (50 ОР; должен прилегать с 2 Домами) несколько магазинов тайных и обычно нелегальных и опасных товаров. Базовая ценность города +2 000 золотых, 2 белых предмета, 1 зеленый предмет, 1 синий предмет; Экономика +2, Стабильность +1; Беспорядки +1.
  • Экзотическая мастерская (10 ОР; должна прилегать к Дому) мастерская и жилище экзотического мастера, например создателя туфенгов, фейерверков или стеклодува. 1 белый предмет; Экономика +1, Стабильность +1.

Эдикты
Эдикты (пропаганда, налоги и праздники) повышают параметры Стабильность, Лояльность и Экономики вашего королевства. Налоги собираются с ваших граждан для строительства дорог, зданий, устройства праздников и на иные Расходы.
Пропаганда это метод убедить людей, что им хорошо живется в вашем королевстве. Она может быть разной – от найма менестрелей, которые будут ходить по городам и петь песни, которые нравятся вашим гражданам и артистов, выступающих на площадях, до настоящих пропагандистских кампаний и религиозных проповедей.
Праздники это мероприятия, которые делают людей вашей страны более преданными ей. Это могут быть карнавалы, парады, публичные казни и церемонии награждения именитых граждан. Уровень праздников представлен количеством праздничных событий в год. ОР, заплаченные за них, позволяют распределить их цену на весь год, а также оплачивать менее заметные празднества.
Некоторые здания, такие как Арена, вполовину снижают Расходы от праздников. Если в королевстве построено несколько таких зданий, Расходы не снижаются снова. Это одноразовый бонус.


Комментарии