суббота, 4 февраля 2012 г.

"Если тебя не увидят, то и убить не смогут"

В процессе подготовки к компании "Эхо пламени" у нас с мастером было довольно много бесед, о том, как мы себе ее представляем. Я, как игрок, желал увидеть сильную тактическую составляющую боя, использование ландшафта, "линии прямой видимости" (line of sight) и ухода с нее, перегруппировки противников и т.п. Иначе говоря - "Deadly Games" в DND.

В результате этих диалогов родился персонаж Ноэр, который умел нажимать на спусковой крючок и орудовать кинжалом раньше, чем научился говорить "мама". Его, пока еще, извините, незаконченную, предысторию можно прочитать на сайте, а я хотел бы обратится к механике.


Во-первых, уж как-то так сложилось, что мне нравятся персонажи "самодостаточные", иначе говоря, имеющие высокие характеристики выживаемости в бою и сильные социальные навыки, которые, однако, ситуативные, требуют своевременного применения и хорошего понимания механики.

Во-вторых, мне хотелось познакомить игроков (и мастера, да-да) и продемонстрировать им на практике применение, пожалуй, самой механически сложной и, естественно, очень мощной способности "Скрытность".

Сразу хочу сказать, что в том, что касается Ноэра "Скрытность" это не механика генерации боевого преимущества, которая для разбойников является, в том числе, механикой увеличения ДПР (DPR - damage per round). В его случае "Скрытность" это самозащита, которая позволяет ему выжить "даже если команда ляжет", как мастер сегодня пошутил. И, в общем-то, имел на то основания, поскольку сегодня Ноэр впервые за 5 боев (или, суммируя, 15 раундов) стал целью атаки, к счастью, безуспешной.

Итак, что такое "Скрытность" и с чем ее едят. (Используются правила PHB, PHB2 и исправления).

Во-первых, находящийся в состоянии "скрытности" персонаж является невидимым и неслышимым по отношению к тому субъекту от которого он прячется.

Это значит, что:
а) Любая атака по "скрытому" персонажу проводится со штрафом -5.
б) Персонаж не может являться целью атаки, которая требует наличия прямой видимости, т.е. любая дальняя или ближняя атака не может быть проведена "по скрытому" персонажу. В случае, если по персонажу проводится атака наугад, ГМ или игрок броском кубика определяет одну из клеток в каком-то радиусе (правилами не оговорено) по которой проводится атака.
в) Ауры или способности, не требующие попадания, действую на персонажа всегда, если он находится в их области действия. Если персонаж "скрылся", но находится в зоне действия атаки по площади, то атака по нему проводится без штрафов.

Во-вторых, находящийся в состоянии "скрытности" персонаж имеет боевое преимущество по отношению к тому субъекту от которого он прячется.

Заманчиво, не правда ли? Атаковать с бонусом в +2 к меткости, получать со штрафом в -5, да еще и чтобы оппонент решал куда ему направить свою атаку, если он вообще выберет правильное направление... Мда... Всегда найдется добыча попроще, не так ли?

Однако, есть несколько незначительных проблем. Для начала не помешает хотя бы просто получить состояние "скрытности".

Как же это сделать?

Во-первых, переход в состояние "скрытности" осуществляется броском с бонусом от навыка "скрытность" против пассивной внимательности врагов.

Во-вторых, перейти в состояние "скрытности" можно только в конце любого движения (в том числе, как части более сложного действия с предварительным или последующим движением, например, атаки) и только в случае наличия полного укрытия или блокированной линии видимости. Другие игроки укрытия в бою не дают! Даже частичного.

В-третьих, можно использовать способность "Попытка скрыться" навыка "Обман": стандартным действием проводится проверка "Обмана" против пассивной проницательности всех противников, в линии видимости которых находится персонаж. Затем проводится проверка броском кубика с бонусом от навыка "скрытность" против пассивной внимательности против всех противников, для которых линия видимости персонажа блокирована или для которых проверка способности "попытка скрыться" прошла успешно.

В-четвертых, не стоит забывать о штрафах! Если персонаж в процессе движения прошел больше двух клеток на бросок "скрытности" накладывается штраф -5, а если бежал, то -10!

Уфф! Спрятались. Вытираем пот со лба... Вот только надолго ли?

Для того чтобы сохранить состояние "скрытности", полученное непосильным трудом, нужно следовать простому правилу - "прикинься ветошью и не отсвечивай", иначе говоря:

Во-первых, держать рот на замке - любое слово чуть громче легкого шепота наверняка привлечет внимание врага!

Во-вторых, не высовывать голову - если вы потеряете хоть какое-то укрытие враг вас немедленно обнаружит!

В-третьих, замереть на месте - любое движение больше двух клеток потребует новой проверки на "скрытность" со штрафом -5, а бег со штрафом -10!

В-четвертых, самое ужасное, не атаковать!


Даа, похоже, оставаться в состоянии "скрытности" даже сложнее, чем его получить. Но это еще пол-беды, потому что...

Враг не дремлет! И может запросто обнаружить неосторожного игрока, если:

Во-первых, лишит игрока частичного укрытия,т.е., к примеру, банально подойдет вплотную, если игрок прячется за углом, или включит свет в темной комнате, а игрок даже не удосужился замаскироваться под торшер.

Во-вторых, просто начнет искать игрока, скажем, по запаху, делая малым действием проверки "внимательности" против "скрытности", которую вы с таким трудом накидали.


Ну, ну, не стоит сразу на "скрытности" ставить крест. Это не страшно, нужно просто привыкнуть, что любая способность имеет свою цену. А "скрытность"... Как насчет того, чтобы на 16м уровне в одиночку захватить крепость с парой сотен охранников? Стибрить у императора корону? Или вдоволь насладиться прелестями спящей принцессы, да так чтобы не пришлось за это отвечать?

Вроде как стоит того, как вы думаете? ;)
Отправить комментарий