среда, 1 февраля 2012 г.

Эхо Пламени - управление королевством (часть 1)



Независимо от того, завоевали ли игроки существующее королевство или создают свое собственное, теперь им придется взять на себя управление им. Хотя Мастер может просто на ходу придумать механику, позволяющую быстро вернуться обратно к приключениям, есть группы, которые предпочтут увидеть, как сделанный ими выбор повлияет на их страну. Данные правила позволяют игрокам создавать страны и города и видеть, как их решения формируют их новый дом. Как и у персонажей, статистика королевства ведется на его листе. Ниже рассказано как заполнить основные параметры королевства.


Начальный бонус
В оригинале это был бонус от мировоззрения, но я посчитал что как-то странно пришлепывать на королевство ярлык законного доброго или нейтрального злого. Посему вы просто можете выбрать два из следующих бонусов: +2 к Экономике, +2 к Лояльности или +2 к Стабильности. При желании один и тот же бонус можно взять два раза, получив +4 к одному параметру.

Размер
Сосчитайте количество больших гексов (25-мильных) составляющих ваше королевство и запишите его здесь. Это число влияет на Расходы королевства и Сложность управления им.

Сложность управления
Сложность управления королевством равна 20 + его размер. Против этого значения вы чаще всего будете делать броски Стабильности, Экономики и Лояльность вашего королевства.

Население
Реальное количество населения не учитывается в параметрах королевства, но за ним все равно может быть интересно следить. Население королевства составляет 250 х на его размер + общее население всех городов.

Стабильность, Экономика и Лояльность
Эти три значения аналогичны навыкам. Вы делаете проверку Стабильности в фазу Содержания, чтобы определить осталось ли оно стабильным. Вы делаете проверку Экономики в фазу Дохода, чтобы определить прирост казны. Вы делаете проверку Лояльности, чтобы сохранить мир в обществе. Изначально значение всех этих параметров равно 0 + начальный бонус. Натуральная 1 на этих бросках всегда означает неудачу, а 20 – всегда успех.

Беспорядки
Значение Беспорядков в королевстве указывает на то, насколько ваши люди склонны бунтовать. Значение Беспорядков служит штрафом ко всем проверкам Стабильности, Лояльности и Экономики. Если Беспорядки в королевстве превышают 10, оно начинает терять контроль над захваченными гексами. Если Беспорядки в королевстве достигают 20, оно впадает в хаос. В этом состоянии оно не может предпринимать никаких действий и все проверки Стабильности, Лояльности и Экономики считаются равными 0. Восстановление порядка потребует поистине героических усилий и, вероятно, серии квестов для команды. Значение Беспорядков никогда не опускается ниже 0. Все модификаторы, которые снизили бы его далее, тратятся впустую.

Расходы
Процветание королевства измеряется Очками Развития (ОР) в его сокровищнице, а Расходы указывают на то, сколько ОР тратится на его функционирование. Если королевство не способно оплатить свои Расходы, Беспорядки в нем вырастают на 2. Расходы королевства равны его размеру плюс количество районов городов в нем плюс модификаторы за эдикты плюс расходы на армии минус 2 за каждый большой гекс, отведенный под земледелие.

Казна
По мере того, как ваше королевство накапливает деньги, услуги, ресурсы и силу, его Очки Развития (ОР) растут. Также как персонажи начинают игру с определенным количеством золота, Мастер выделяет королевствам определенный запас ОР. В данном случае мы начнем с 50 ОР. Для справки: 30 ОР представляют собой частную экспедицию в никуда безо всякой поддержки. 70 ОР – хорошо финансируемую колонию могущественной державы.

Особые ресурсы
Королевство может приобрести особые ресурсы в будущем, но начинает обычно без них. Это и некоторые виды зданий в городах и союзы с другими фракциями и настоящие ресурсы, вроде залежей ценных металлов.

Правительство
Сюда заносятся персонажи и NPC с соответствующими модификаторами, занимающие места в правительстве королевства.

Ход королевства
Как и параметры персонажа, параметры королевства развиваются и растут по мере того, как королевство расширяется, собирает больше ресурсов, приобретает улучшения и страдает от поражений и бед. С развитием королевства персонажи могут столкнуться с различными ситуациями, которые могут повлиять на его параметры.

Развитие королевства происходит в 4 фазы, представляющие собой в общей сложности месяц. При основании королевства надо выбрать день, когда будут разрешаться все вопросы развития королевства – лучше всего последний день месяца, чтобы все достижения команды за этот месяц учитывались в развитии.

Порядок хода королевства


Фаза Содержания (пропустите эту фазу на первом ходу или если у королевства 0 гексов)

  1. Определите стабильность королевства – бросок стабильности для снижения Беспорядков
  2. Оплатите расходы – оплата потребностей королевства
  3. Заполните пустые ячейки магических предметов – накидайте новые магические предметы
  4. Беспорядки – потеряйте гекс, если Беспорядки 11 и выше


Фаза Улучшения

  1. Выберите правительство – назначьте или поменяйте лидеров
  2. Захватите гексы – увеличьте размер королевства
  3. Создайте и улучшите города – заложите города или постройте здания в имеющихся
  4. Постройте дороги – добавьте дороги в своем государстве
  5. Постройте фермы – постройте фермы и сократите расходы
  6. Эдикты – установите или измените уровень налогов, фестивалей и пропаганды

Фаза Дохода

  1. Депонирование – добавьте личные ценности в сокровищницу
  2. Снятие – заберите деньги из сокровищницы
  3. Продажа ценных предметов – сделайте проверку того, удалось ли продать особо ценный предмет
  4. Доход – бросьте для определения собранных налогов

Фаза Событий

  1. События в королевстве – бросьте для определения того, какое случайное событие произошло в вашем королевстве

Следует заранее решить, кто будет делать броски за королевство. Явным выбором может стать правитель, поскольку это добавляет ощущения власти тому, кто исполняет эту роль. Можно также назначить на броски определенных членов правительства – казначея на бросок Экономики или шериф может делать все броски в своей юрисдикции. В конечном итоге неважно, кто делает эти броски, но распределить их может быть интересно.

А теперь подробнее рассмотрим описанные выше фазы.

Фаза содержания
Во время фазы содержания королевства, предпримите следующие действия. Если это первый ход вашего королевства или оно сократилось до 0 гексов, пропустите эту фазу и переходите к фазе Улучшения.

Шаг 1 – Определите стабильность королевства: сделайте бросок Стабильности против Сложности управления, чтобы определить уровень стабильности королевства в этом месяце. Если бросок удачен, уменьшите Беспорядки на 1 (если Беспорядки 0, получите 1ОР в результате избытка товаров и услуг). Если проверка провалена на 5 и более,  увеличьте Беспорядки на 2.
Шаг 2 – Оплатите расходы: вычтите Расходы королевства из ОР Казны. Если вы не можете оплатить Расходы этого месяца, ОР королевства уходят в минус. Каждый раз, когда вы заканчиваете фазу содержания с отрицательными ОР в Казне, Беспорядки в королевстве растут на 2.
Шаг 3 – Заполните пустые ячейки особых предметов: если в каком-либо городе есть пустые ячейки особых предметов, случайным образом заполните их. Этот шаг пропускается, пока в королевстве не появятся ячейки магических предметов (см. ниже Виды зданий).
Шаг 4 – Беспорядки: если Беспорядки в королевстве достигают 11, оно теряет один гекс на выбор правителей. Любые улучшения этого гекса (вроде дорог и ферм) пропадают и их придется восстанавливать, когда гекс будет захвачен вновь. Город на нем становится поселком, который необходимо аннексировать, чтобы вернуть в королевство (см. ниже Особые ресурсы). И наконец, если королевство пользуется услугами королевского убийцы, уменьшите Беспорядки на 1 в конце этой фазы.

Фаза улучшения
Во время фазы улучшения предпримите следующие действия. Количество улучшений, доступных в этой фазе регламентируется размером вашего королевства, как указано в таблице Улучшения за месяц.


Шаг 1 – Выберите правительство: назначьте лидеров на пустующие роли. Лидерами должны быть персонажи игрока или близкие союзники из числа NPC. Вы можете менять лидеров так часто, как захотите, не меняя этим параметры страны (кроме модификаторов за характеристики лидеров). Так можно дать каждому игроку шанс сыграть роль лидера, если вам так нравится. См. описание ролей лидеров ниже.
Шаг 2 – Захватите гексы: гекс представляет собой область размером 25 миль (около 540 кв. миль площадью) и королевство надо строить гекс за гексом. Чтобы захватить гекс, его надо изучить и очистить от монстров и прочих опасностей; кроме того, гекс должен прилегать к гексу, который уже является частью королевства (за исключением самого первого, который может быть где угодно). Затем вы можете захватить гекс, потратив 1ОР. Увеличьте размер королевства (и тем самым его Расходы) на 1 за каждый захваченный гекс. Вы можете оставить гекс, чтобы сократить размер королевства. Это увеличивает Беспорядки на 1 (на 4, если в оставленном гексе был город).
Шаг 3 – Основывайте и улучшайте города: подготовьте районы города, а затем купите новые здания для городов вашего королевства. Модификаторы от зданий к параметрам страны вступают в силу немедленно. Вы можете также уничтожить здания, чтобы освободить место для новых. Если вы уничтожили здание, не забудьте убрать его модификаторы из параметров королевства.
Шаг 4 – Постройте дороги: дороги имеют цену, которая тем не менее отлично окупается в будущем. Строительство дороги через гекс стоит 1ОР. Эта цена повышается до 2ОР в лесу и 4ОР на болотах. Если дорога пересекает реку, надо построить мост – это удваивает ее цену. Если в гексе уже имеются тропы и дорожки цена снижается вполовину (минимум 1ОР).
Шаг 5 – Подготовьте фермы: вы можете создать на равнинном или холмистом гексе на котором есть дороги, фермы, чтобы оплачивать Расходы королевства. Создание фермы на равнинах стоит 2ОР, а на холмах 4ОР. На фермерском гексе нельзя строить город. Каждая ферма в королевстве снижает Расходы на 2.
Шаг 6 – Эдикты: выберите или измените эдикты королевства (см. ниже).

Фаза дохода
Во время фазы дохода предпримите следующие действия.

Шаг 1 – Депонирование: вы можете добавить фонды в казну королевства, жертвуя монеты, драгоценности, оружие, доспехи, магические предметы и прочие ценности, которые вы найдете в приключениях. Каждые 4 000 золотых вклада добавляют в казну 1ОР. Предметы которые по отдельности стоят более 4 000 золотых, необходимо продавать отдельно, как указано в шаге 3 ниже.
Шаг 2 – Снятие: вы также можете забрать фонды из казны, но это может вызвать недовольство граждан. Каждый раз когда вы забираете фонды из казны, Беспорядки в королевстве повышаются на 1. Кроме того, вы должны сделать проверку Лояльности (Сл = Сложность управления + количество взятых ОР); неудача повышает Беспорядки в королевстве на количество взятых ОР. Каждое ОР, взятое таким образом преобразуется в 2 000 золотых.
Шаг 3 – Продажа ценных предметов: вы можете попытаться продать предметы, которые стоят дороже 4 000 золотых через рынки вашего города, чтобы укрепить казну королевства; это могут быть предметы, найденные вами в приключениях или особые предметы, имеющиеся в ваших городах. Чтобы продать эти вещи, сделайте проверку Экономики (Сл 20 для белых предметов, Сл 35 для зеленых и Сл 50 для синих). Неудача означает, что предмет не продан. Успех, означает, что он продан и вы можете увеличить казну королевства на 2ОР (за белый предмет), 8ОР (за зеленый предмет) или 15ОР (за синий предмет). Вы можете делать один бросок Экономики за каждый район города в каждую фазу Дохода.
Шаг 4 – Определите доход: это собранные налоги. Сделайте проверку Экономики против Сложности управления королевством в конце фазы Дохода. В случае успеха, поделите результат на 5 (отбросив дробные доли) и увеличьте на это число ОР казну королевства. Натуральная 1 означает автоматический провал, натуральная 20 – автоматический успех.

Фаза событий
Существует 25% шанс, что каждый месяц в королевстве произойдет какое-то событие. Этот шанс увеличивается до 75%, если в прошлом месяце события не было. Бросок на конкретные события делает Мастер заранее и к концу месяца вы, вероятно уже будете знать, что именно произошло. Проверка на наличие события в конце месяца делается на событие следующего месяца.

События бывают хорошими и плохими, связанными со всем королевством, с его правителями или с другими авантюристами, прибывшими в ваши земли.

(продолжение следует)

Далее будут описаны должности в правительстве и из влияние на параметры королевства, а также механика строительства и развития городов. Классификация предметов (белые, зеленые, синие) взята вот из этой статьи. Планирую завтра выложить.

Отправить комментарий