20 вопросов от Untimately

В блоге Untimately опубликованы 20 вопросов, дающие игрокам довольно неплохое представление о кампании, в которой им предстоит играть. Отвечу ка на них и я:


  1. Метод генерации характеристик (Сил, Тел и т.д.)? - в основном выбор из набора, для желающих закупка на очки.
  2. Как работает смерть и умирание? - как обычно в D&D4E: в 0 хитов падаешь без сознания, в минус bloodied - умираешь. Также умираешь, провалив три спасброска от смерти, когда лежишь в минусах.
  3. Как насчет воскрешения мертвых? - практически нереально. Если очень-очень захочется, потребуется квест уровня отдельной мини-кампании и результат не гарантирован и вообще маловероятен.
  4. Как работает замена выбывших персонажей? - создается персонаж аналогичный уровнем всей команде. В команду он вводится между экспедициями, то есть игроку возможно придется пропустить пару сессий. В это время он сможет поиграть спутниками, NPC и т.п.
  5. Инициатива: индивидуальная, групповая или что-то еще? - индивидуальная для команды, групповая для врагов. Возможно опробую некоторые другие виды. 
  6. Присутствуют ли критических попадания и неудачи? Как они работают? - попадания есть, неудач нет. Криты срабатывают на 19-20, наносят максимальный урон, приводят к броску по таблице особых результатов: увечья, мгновенная смерть и прочие эффекты. Бенни позволяют отменить особый результат, но не максимальный урон. Криты работают в обе стороны (и на монстров и на команду).
  7. Дает ли ношение шлема какие-то преимущества? - механически нет. В определенных условиях может чем-то помочь на усмотрение Мастера.
  8. Могу ли я навредить друзьям, стреляя в ближний бой или другой подобной глупостью? - все в соответствие с правилами D&D4E. Если эффект атакует "всех существ", значит повредит и союзникам.
  9. Должны ли мы бежать от некоторых столкновений или мы можем убить что угодно? - иногда стоит бежать. Вполне реально столкнуться с ситуацией, когда вас просто уничтожат, без шансов на победу.
  10. Монстры, лишающие уровней/опыта? - нет, не люблю такое.
  11. Будут ли случаи, когда проваленный спасбросок приведет к смерти персонажа? - очень редко и обычно потребуется не один проваленный спасбросок.
  12. Как строго отслеживается загруженность и ресурсы? - отслеживаются строго, но абстрактно: вместо веса ячейки, вместо еды, питья и прочего - очки провианта.
  13. Что нужно, когда мой персонаж получает уровень? Тренировка? Получаю ли я новые способности/заклинаний автоматически? Может ли это случиться посереди приключения или надо ждать перерыва? - ничего особенного не нужно, правила тренировки не используются. Таланты получаются автоматически, заклинаний у нас в кампании нет. Ритуалы и их аналоги требуют денежных затрат, времени и источника получения. Уровень может подняться в ходе приключения/экспедиции, но требует хотя бы привала/отдыха (в ходе боя уровень не поднимется).
  14. За что я получаю опыт? - за преодоление испытаний (будь то бой или получение информации в ходе беседы). Отдельного опыта за отыгрыш и прочее нет. На то есть другие награды (фан-пойнты, бенни и прочее).
  15. Как найти ловушки? Описание, броски или и то и другое? - и то и другое. Сначала описание, потом действия и на их основе броски. Или броски, но с обязательным объяснением действий.
  16. Поощряются ли наемники и как работают правила боевого духа (морали)? - сам тип кампании предполагает использование различных наемников, подчиненных и последователей, так что да, их использование поощряется. Мораль используется упрощенная, на основе состояния bloodied (ранен, 1/2 хитов), по достижению которого определенной частью группы (в зависимости от дисциплинированности/храбрости существ) они бегут или организованно отступают. Разные навыки могут это бегство остановить/сдержать.
  17. Как идентифицируются магические предметы? - по-разному, в зависимости от редкости. Используется градация как в компьютерных играх: серый-белый-зеленый-синий-фиолетовый-оранжевый. Серые, белые и зеленые идентифицируются автоматически на ближайшем привале, поскольку дают простые бонусы. Синие могут потребовать более пристального изучения. Фиолетовые имеют несколько свойств и далеко не все из них станут известны/активны сразу. Оранжевые это артефакты и они вообще выходят за рамки категорий.
  18. Можно ли купить магические предметы? Да ладно тебе: ну хоть зелья? - белые и зеленые купить в ограниченных количествах можно. Игроки могут оказывать определенное влияние на их доступность через управления "королевством". Синие и выше не продаются. Зелья? Ну зелья ладно :)
  19. Могу ли я создавать магические предметы? Когда и как? - белые и зеленые делать можно. Синие делаются с большими проблемами, требуя исследований и особых компонентов. Все остальное недоступно. Ограничений по времени нет, но оснащенная лаборатория/мастерская дает определенные преимущества в сравнении с работой у костра в конце тяжелого дня. 
  20. Как насчет разделения команды? - в целом сильно не приветствуется, поскольку приносит многовато проблем. Тем не менее возможно, если по-другому нельзя. Игра ведется либо в виде переходов "... а в это время ...", либо путем выдачи тем, кто не задействован в сцене NPC для отыгрыша/управления. В особо запущенных случаях возможна отдельная сессия. Вообще рекомендуется неизменный состав команды в ходе каждой экспедиции (обычно 2-3 сессии).

Комментарии