О навыках всерьез - проверка интереса

В блоге At-Will в конце августа 2010 года началась публикация серии статей с подробным разбором навыков D&D4E. В тот момент они меня не слишком заинтересовали, однако недавно вернувшись к ним, я понял, что возможно я зря ими пренебрег. Поэтому сегодня я хочу перевести первую статью из серии - небольшое введение, которое объясняет зачем собственно понадобилось столь подробное изучение каждого навыка. Очень бы хотелось услышать отзывы: если интерес будет, я договорюсь с автором и начну регулярную публикацию переводов всех статей этой серии в блоге. Спасибо.


О навыках всерьез - Навыки под микроскопом
(оригинал - Serious Skills: Skill Under the Microscope)

Автор: Quinn Murphy (Gamefiend)
Переводчик: Павел Берлин (Snarls-at-Fleas)

На этом сайте я немало писал об испытаниях навыков. Теперь я хочу обсудить основу испытаний навыков - сами навыки. Мне все равно адекватны ли они или неадекватны, многочисленны, слишком широки, механически несовершенны и т.д. Меня волнует лишь то, чем они являются, потому что это реально полезно для нас, а значит более интересно.

Здесь я представляю разные точки зрения и взгляды на навыки. Назовем их линзами. Каждая линза служит фильтром для применения навыков в нашей игре. Мы поговорим о линзах, которые будем использовать и потом рассмотрим каждый навык в игре через этот набор линз. Многие из линз вы, вероятно, уже использовали; другие не так распространены, но все равно достойны внимания.

Навык как механика
Или "Навык как есть". Самая простая и самая важная линза. Механика это то, что такое навыки и то, что навыки делают в рамках игры. Это важно по понятным причинам - это позволяет вам что-то добиваться - но еще важнее это тем, что оно описывает. Описание навыка создает сферу деятельности с которой работает навык и на которую он может повлиять. Например: Скрытность:

Сделайте проверку Скрытности, чтобы укрыться от врагов, проскользнуть мимо стражи, ускользнуть незамеченным и невидимо и бесшумно подкрасться к людям.


Одна фраза закладывает основу для других наших линз. Этот список деятельности преобразуется в платформу, чувства и контакты.

Навык как платформа
Вы, вероятно, уже использовали эту линзу; система навыков D&D4E ни в коей мере не пытается быть всеобъемлющей. Это может стать ее силой, если включить воображение. "Прорехи" в навыках этого издания D&D заставляют смотреть на навыки как на платформу для деятельности, которая не обязательно очерчена игрой. Если вы моряк, ваши навыки становятся платформой для мореплавания. Ваши навыки обретают контекст мореплавания. Природа как платформа для мореплавания это тонко настроенная "Природа как есть".

Суть использования навыков как платформы в создании счастливого союза между навыками и другими видами деятельности, таящимися в "прорехах" между ними.

Навык как чувство
Вы старались, тренировались и практиковались, доведя навык почти до совершенства. Что вы получаете, кроме высокого его значения?

У меня астрономически высокий навык Воровства. Дай мне замок и я его открою. Если на пути ловушка - я ее обезврежу. Это мои базовые способности "как есть". Но посмотрим глазами мастера вора, что он или она видят? Какую информацию мы получаем, глядя на мир вороватыми глазами?

Я не хочу тебя тревожить, но в той позе, как ты сидишь, у тебя очень легко увести бумажник. Я собственно уже это сделал. Прости, дурная привычка. Держи.


Я осмотрел твой дом, за несколько секунд, не напрягаясь, инстинктивно; я знаю, что за замки у тебя на двери (паршивая работа, надо сказать) и уже прикидываю, какие бы отмычки использовал. 


Навык это форма сверхвнимательности, которой Мастер награждает персонажа за совершенство в навыке. Он также может быть использован для украшения описания сцены или повествования. Это всегда остается на усмотрение Мастера, но мудрое использование этой линзы может творить чудеса с вашим сюжетом.

Навык как социальная сеть
(Спасибо Робу Донохью)
Мы много говорили о том, что вы знаете и что можете сделать с помощью навыка. Навыки также могут описывать то, кого вы знаете. Тренировка в навыке предполагает, что вы знаете кого-то, у кого могли научиться; с кем же еще вы болтаете в лавке между приключениями? В использовании этой линзы необходима осторожность, так как есть риск сделать бесполезным навык Город, но основная суть такова: у вас есть шансы знать людей по соседству, с похожим на ваш набором навыков.

Рассматривая навыки через эти линзы, мы получаем взгляды и инструменты, делающие наши истории более интересными и удовлетворяющими нашим запросам. А теперь, обозначив эти взгляды, мы применим их ко всем стандартным навыкам в Книге Игрока, начиная с Акробатики и заканчивая Целительством. 

Комментарии